Вряд ли кого-то удивит, что главной темой глобального форума компании Fujitsu под названием ActivateNow, впервые в ее истории проведенного в онлайновом формате, стала цифровая трансформация. Наряду с запросами на ее осуществление со стороны бизнеса мощной движущей силой стала также пандемия коронавируса, заставившая в авральном режиме трансформировать бизнес-процессы самого вендора.
По словам президента Fujitsu и ее директора по цифровой трансформации Такахито Токита, еще год назад компания жила в другом мире. Сегодня это трудно представить, но 40 тыс. сотрудников отдела продаж и инженерно-технического персонала работали в одних помещениях с клиентами. Офисы доставки и службы поддержки клиентов по всему миру, были вынуждены перейти в режим удаленной работы практически за один день. В настоящее время Fujitsu реализует стратегию Work-Life-Shift ( в вольном переводе — смещение границ между работой и личной жизнью), которая охватит 80 тыс. сотрудников. Эта стратегия базируется на трех инициативах: организации «умной» работы в оптимальном для человека стиле, создании офисов без границ, не привязанных жестко к физическому рабочему месту, и изменении корпоративной культуры.
Пандемия заострила проблемы предприятий и поставщиков, назревавшие уже давно. Оказалось, что централизованное производство и глобальные цепочки поставок хрупки и их работу не всегда возможно эффективно планировать. Сервисные компании должны уметь в зависимости от ситуации быстро смещать баланс между офлайновыми и онлайновыми формами работы. Все меняется так быстро, что прошлый опыт не всегда является подспорьем при решении назревающих проблем. Многие организации сегодня осознали, что для сохранения устойчивости и возможности дальнейшего развития необходимо все более широко использовать цифровые технологии.
ИТ-отрасль становится все более сервисно-ориентированной. Этот тренд реализуется и в бизнесе Fujitsu. Заказчикам приходится работать в условиях, когда требования к ИТ-ресурсам, их составу и объемам меняются очень быстро, причем как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Ответом на подобные вызовы являются публичные облака, однако многим компаниям по объективными причинам приходится работать и в гибридных конфигурациях, когда часть ресурсов развертывается онпремис. И тогда им требуются гибкие и экономичные возможности масштабирования в подобных инсталляциях.
Чтобы удовлетворить этот спрос, Fujitsu запускает на европейском рынке (пока в девяти странах, среди которых России нет, но в ближайшие полгода этот список обещают расширить) новую бизнес-модель uScale, которая позволит заказчикам оплачивать ИТ-ресурсы независимо от места размещения, по мере их реального потребления. Ценообразование здесь достаточно гибкое: стоимость может исчисляться в расчете на узел, на терабайт данных, на роботизированный процесс и т. д. Модель uScale реализуется через партнеров — поставщиков управляемых услуг (MSP), которые смогут не только предлагать как услугу инфраструктурные решения Fujitsu, но и комбинировать их со своими собственными продуктами и сервисами, предлагаемыми по такой же модели с оплатой по мере использования.
На конференции были представлены первые проекты, запущенные на суперкомпьютере Fugaku, разработанном японским научно-исследовательском институтом RIKEN совместно с Fujitsu и занявшем в июньском суперкомпьютерном рейтинге Top500 первую позицию, превзойдя в 2,8 раза с результатом 415,53 Пфлопс в тесте High Performance Linpack (HPL) находящуюся на втором месте систему Summit от IBM. Напомним, что Fugaku, потребляющий 28 МВт электрической мощности, построен на ARM-процессорах Fujitsu A64FX (159 тыс. вычислительных узлов) и работает под управлением ОС Red Hat Enterprise Linux 8.
Благодаря уникальной производительности Fugaku, Японии удалось выйти на третье место в мире по суммарной производительности ее суперкомпьютеров в Top500 (530 Пфлопс против 644 Пфлопс у США и 565 Пфлопс у Китая), почти догнав по этому показателю КНР, при том что у нее в этом списке всего лишь 30 машин (226 приходится на долю Китая и 114 — США). Для справки, у России в июньском Top500 два суперкомпьютера: созданный Сбербанком «Кристофари»