Утро выдалось холодным, но солнечным. Потапыч понял, что оставаться дома в такое утро — просто преступление. Ведь завтра снова будет дождь, а значит придется сидеть дома. Вот и решил он прогуляться в ближайший овощной ларек, купить яблок. Благо идти недалеко, всего лишь в конец улицы.
В прошлом месяце в этом ларьке наконец-то появилась возможность расплачиваться бесконтактными картами. А значит и смартфоном. Удобно! Потапыч стал бывать там еще чаще. Все же возможность платить картой — это существенно удобнее, да и мелочь по карманам искать не нужно.
— Привет! У вас яблоки есть?
— Так вот же, перед вами!
— А какие тут самые сладкие и сочные? Не поможете?
— Помогу, конечно. Вот, этот сорт. Сколько вам?
— Пару килограмм, пожалуйста!
— С вас 200 рублей. Как платить будете?
— Картой, пожалуйста!
— Пожалуйста.
Потапыч расплатился и пошел домой.
Придя домой, как обычно, Потапыч решил проверить свой карточный счет и проверить чек.
— Это что? Погодите-погодите! Я купил яблоки на 200 рублей, а списано 2000. Не-е-е, что-то тут не так. Придется снова идти.
Через 15 минут Потапыч снова пришел в магазин.
— Уважаемая! А вы могли бы позвать директора?
— Конечно, а что, с яблоками что-то не так? Не подошли?
— Да нет! Яблоки великолепные. Тут другое.
— Добрый день! Я — директор! Меня зовут Игорь Павлович, можно просто Игорь. Что случилось?
— Странно. Я купил у вас яблоки на 200 рублей, а списаны с карты 2000. Хотелось бы понять почему. Давайте проверим чеки?
— Конечно!
Прошло 10 минут.
— Извините, пожалуйста! Вот ваши 2000 рублей. Мы ошиблись.
— Погодите, но я ж купил у вас яблоки.
— Оставьте их себе. Это наш подарок! И еще раз извините!
— Да ничего страшного! Бывает. Хорошо, разобрались быстро, спасибо вам. Каждый ведь может ошибиться. Бывает.
Вывод прост. При пользовании бесконтактными картами не будет лишним внимательно смотреть на экран терминала или на приходящие уведомления, особенно если продавец набирает сумму на терминале вручную. Будьте внимательны!