На военном полигоне империи шли итоговые испытания беспилотного автомобиля для поддержки пехоты. В принципе беспилотным он был постольку-поскольку. Все же им можно было управлять и по радио. Испытания шли уже который день. Нужно было проехать по указанному маршруту, отстреляться в указанной точке по замаскированным целям, заодно проверке подлежала система маскировки. По расчетам конструктора, беспилотник был практически невидим в радио- и тепловом диапазоне. Да и с целью маскировки от обнаружения с воздуха передвигаться он должен был исключительно под деревьями.
Первый час все шло нормально. Но, как известно, если у вас на испытании все хорошо, значит вы чего-то не заметили. Так было и в этот раз.
На очередном круге беспилотный автомобиль отклонился от трассы, попытался оторваться от преследования машины сопровождения и пошел в атаку на шлагбаум, открыл огонь, прорвался и вылетел на трассу. Попытка отключить его не удалась.
— Иоганн, у нас проблема. В ходе испытаний мы потеряли связь с нашим опытным образцом, более того, он сработал нештатно, попытался расстрелять блок-пост и вылетел на трассу.
— Попытались отключить?
— Да. Но не можем. Что-то мешает.
— Какие предположения?
— Он скорее всего взломан. Сейчас попытаемся подъехать поближе и выяснить, кто им управляет. Если не получится, будем его расстреливать с воздуха ракетами.
— Не хотелось бы. Ок, мы подключаемся к ситуации.
Прошло 10 минут.
— Шеф, мы обнаружили адрес, с которого идет передача. Самое интересное, преступник не пытается маскироваться.
— Куда едет беспилотник?
— К зданию директората исследований министерства обороны.
— Используйте станцию радиоэлектронной борьбы. Заглушите связь!
Прошло 5 минут.
— Станция заглушила все каналы связи в радиусе 100 км.
— Что с автомобилем?
— Если бы мы смогли попасть внутрь! Нужен непосредственный контакт, чтобы отключить его.
— А как вы попадете?
— Сверху есть люк. Он не закрыт, ведь боевой режим не предусматривался.
— Сможете?
— Придется.
Через 10 минут беспилотник был остановлен. Через сутки был задержан и злоумышленник, который его взломал. Им оказался недавно уволенный разработчик из компании, которая проектировала беспилотник.
— Что заставило вас пойти на преступление?
— Все просто. Я обращал внимание руководства на дыры в безопасности, однако мне велели заткнуться, а потом вообще уволили.
— Понятно.
Через неделю Иоганн докладывал на приеме у императора о том, что недоработанные беспилотники не могут быть приняты на вооружение. Разработка беспилотников была продолжена.