Настала осень. Потапыч очень не любил это время. Идешь на работу — темно. Приходишь с работы — темно! В такую погоду, особенно когда на улице туман и слякоть, хорошо сидеть в уютном кресле-качалке у горящего камина под теплым пледом с кружкой глинтвейна и читать любимую книгу. Но, увы. Кто ж даст? Никто! Вот и сегодня, только собрался — звонит телефон. Похоже, снова неприятности у Хрюши.
— Привет, Потапыч! Я к тебе. Ставь самовар. Буду через 10 минут. Ой, что расскажу!
Ну куда тут отговориться?
— Привет! Спасибо тебе, Потапыч что помогаешь! Я тут тебе меду принесла да пирожков горяченьких, с вареньем малиновым.
— Что снова приключилось?
— Звонили мне снова от имени банка.
— Так ты ж вроде ученая уже. Мы ж с тобой говорили.
— Не-е-е, теперь все иначе. Позвонили якобы от службы безопасности банка с сообщением о попытке кражи денег с карты клиенту. И направляется мне скан письма с номером «безопасного счета», на который следует перевести деньги. С логотипом и штампом крупного банка.
— Ты копию захватила?
— Конечно!
— Умница! Погоди, я Иванычу звякну. Это ж его банк.
— Иваныч, привет! Приезжай. Тут интересное дело!
— Буду через 15 минут.
— Погоди, Хрюша, пусть приедет.
Через 20 минут приехал Иваныч.
— Привет! Показывай!
— А вот оно!
«Банк сообщает о перерегистрации депозитного вклада. В связи с фактом мошеннических действий возбуждено уголовное дело. Под руководством Центрального банка открыты сейфовые ячейки для обеспечения сохранности денежных средств».
— Ты гляди, к клиенту обращаются по имени и фамилии. Ты деньги, случайно, переводить не стала?
— Нет.
— Иваныч, ты дальше читай. В документе указаны два номера счета, на которые и должна она была перевести деньги. С помощью поддельной бумаги клиента пытались убедить, что его средства в безопасности.
— Да мало того. Спустя несколько дней мошенники продолжили звонки, сообщая, что мне одобрен кредит. Они рассчитывали, что я оформлю заем на собственное имя, а затем также переведу деньги на счет злоумышленника.
— А ты что, Хрюша?
— А что я? На тот момент я уже обратилась в полицию, где мне сообщили, что впервые сталкиваются с получением клиентами сканов писем с инструкциями по переводу денег на счета злоумышленников. Вот я и пришла к тебе, показать, чтобы ты знал о таком.
— Молодец! Ведь отправка подобных писем — один из способов убедить клиента, что он общается с реальным представителем кредитной организации. Спасибо, что пришла.
— Как тебе, Иваныч? Ведь это ваш банк?
— Наш! Нужно предупредить клиентов! Спасибо что позвал.
Будьте внимательны! Если вы получаете подобные письма от банка, сходите в ближайшее отделение и перепроверьте! Мало ли что!