Утро началось с мелкого осеннего дождя. Не то туман, не то дождь. Короче мерзкая погода. Но что делать, осень. В такую погоду хорошо сидеть у камина, пить горячий чай и смотреть на огонь... Но нужно идти на работу.
Вдруг звякнул телефон, пришла СМС. Потапыч подумал, что это, наверное, снова Хрюша. Но все же нужно вначале глянуть. Мало ли что.
Странно! Потапычу пришла СМС, что в прошлый понедельник он контактировал с больным коронавирусом и теперь ему две недели нужно сидеть дома. Вот как! Ну что ж, хорошо, можно работать из дома. Но с кем же был контакт? Тем более две недели назад. Надо бы разобраться. Интересно, кто рассылает такие СМС?
— Алло, это департамент ИТ? Мне пришла от вас СМС, что я контактировал с больным. Вы можете сказать, кто этот больной?
— Добрый день! Мы не раскрываем, кто именно болен. Мы только рассылаем СМС и не отвечаем за информацию, которую нам передает Потребнадзор! Позвоните им, может вам повезет, и они вам скажут. Но не обольщайтесь!
— Спасибо!
— Доброе утро! Это Потребнадзор?
— Да! Доброе утро! Вас слушают. Что произошло?
— Мне пришло СМС о том, что я контактировал с больным коронавирусом. И я должен две недели сидеть дома.
— СМС пришло из департамента ИТ?
— Да! Но они не знают, с кем именно я контактировал.
— Все верно. Но мы не предоставляем информацию о том, кто вас сдал как контакт, звоните на горячую линию оперативного штаба.
— Спасибо!
— Доброе утро, это оперативный штаб?
— Да, а что у вас произошло?
— Мне пришла СМС из департамента ИТ, я звонил им, звонил в Потребнадзор, потом к вам. Скажите, с кем я контактировал? Кто заболел?
— Мы не можем вам сказать, это разглашение персональных данных.
— Но я уже выздоровел недавно!
— Да, у вас могут быть антитела, вы сами не заболеете, но мало ли, вы эти бактерии подцепили, будете на себе носить и кого-то заразите.
— Как это возможно, не говоря уж о бактериях?
— Не знаем, спросите у врачей.
— А если у меня антитела и я нарушу карантин?
— Раз у вас антитела, то может за нарушение карантина и не оштрафуют, ну или потом оспорите.
— Получается, что любого можно указать контактом и его посадят на карантин?
— Получается так!
Осмыслив полученную информацию Потапыч позвонил Иванычу.
— Привет! Вот что у меня сегодня произошло!
— И что ты думаешь по этому поводу?
— Не, я спокойно досижу на удаленке, процесс отлажен. И в азартные игры с государством играть не собираюсь, потом не докажешь. Но сам подход пугает: заболевший указывает кого угодно и того без всякой проверки закрывают. Просто с чьих-то слов, даже не узнаешь, кто сдал.
— Да это ж какие возможности для конкурентной борьбы! Прям списочком подаешь и все! Противник выведен из строя на две недели. Откроем стартап?
А действительно, какой простор для конкурентной борьбы!