— Потапыч! У меня проблема!
— Та-а-ак! Утро началось. Что на этот раз?
— Боюсь по телефону этого не решить. Иду в гости.
— Хрюша, а ничего, что сейчас 7 утра? Дай хоть часок поспать! Разбудила же.
— Не могу! Переполняет! Полчаса тебе умыться хватит? А позавтракаешь со мной пирожками. Я принесу.
— Жду! Куда ж мне деваться?
Прошло полчаса.
— Что случилось?
— Я собралась перейти со своим номером к другому оператору сотовой связи, но получила отказ. В службе поддержки меня спросили, на кого оформлен номер. Я назвала свою фамилию, а мне ответили, что она не совпадает с фамилией владельца номера.
— Как?
— А вот так! Похоже, у меня серьёзные проблемы: ведь к этому номеру привязана вся моя жизнь.
— Ну, вспоминай, как ты купила свою симку.
— Я оформляла свой номер четыре года назад в передвижном магазине в столице. Брендированный фургон оператора стоял прямо у метро. Сотрудники в нём были в фирменной одежде, поэтому даже мысли не возникло, что я делаю что-то не так, тем более что покупка была оформлена по всем правилам: у меня попросили предъявить паспорт, оформили договор в двух экземплярах, я заплатила деньги и получила на руки симку с новым номером. Активация прошла без малейших сложностей, как и дальнейшее использование номера: я несколько раз переключала тарифы и получала консультации на горячей линии.
— Выходит, все в порядке! И зачем тебе понадобилось менять оператора?
— Прошло четыре года. Номер прочно вошел в мою жизнь: к нему привязаны мессенджеры, аккаунты в соцсетях и интернет-банках, почта и прочие милые сердцу вещи, требующие подтверждения по СМС для большей безопасности. Но другой оператор предложил очень выгодные условия, и я решалась на переход.
— И что ты сделала?
— Разумеется, переходя к другому оператору, я планировала сохранить номер, чтобы не менять разом все накопившиеся привязки. Я пришла в офис другого оператора. И вдруг мне говорят, что моя симка оформлена на другого человека! Сотрудник поддержки сказал, что для решения вопроса нужно написать заявление в ближайшем отделении старого оператора. А узнать, на кого оформлен номер, он посоветовал через мобильное приложение. Я его установила и вижу, что мой номер оформлен на некую Н. Сомнений не осталось: я стала жертвой мошенников!
— Да уж... Надеюсь, ты понимаешь, что мошенники могут в любой момент заблокировать номер. Это конечно меньшее из бед, но будет очень неприятно неожиданно потерять возможность зайти в свой онлайн-банк по СМС. Дискомфорт и беготня с выяснением обстоятельств обеспечены на пару дней точно. Тем более что многие банки меняют номер телефона только при личном визите в офис.
А может быть еще хуже: мошенник придет в любой салон оператора, скажет, что потерял симку, предъявит свой паспорт и совершенно бесплатно получить новую симку с тем же номером. А вместе с ней возможность перехватить весь поток твоих конфиденциальных СМС-кодов. Лакомый кусочек для любого мошенника.
— Вот потому я пришла к тебе, Потапыч! Ведь в подобной ситуации операторы ответственности не несут! Что делать?
— Прежде всего просто пойти к оператору и сообщить о случившемся. Только там могут решить твою проблему. Но это решение может тебя и не порадовать. Там нужно заполнить огромное количество бумаг. Учти, что это может затянуться на несколько месяцев. И вовсе не факт, что этот номер останется твоим.
— Это я уже поняла. А что делать? Я могу отказаться от этого номера, но как уберечься в будущем?
— Что тебе посоветовать? При покупке симки выбирай стационарные отделения оператора — передвижные пункты легче подделать. При оформлении договора убедись, что печать на договор ставят при тебе и что это не заранее распечатанный бланк. И конечно сохраняй все документы, сопровождающие покупку.
— Это все?
— Нет! Удостоверься, что симка действительно оформлена на тебя: позвони оператору и попроси проверить владельца номера, потом установи мобильное приложение оператора и проверь в нём ФИО владельца.
А потом беги в банк перепривязывать к своему счету новый номер телефона.
— Спасибо, Потапыч! Ну что, завтракать будем? Пирожки еще теплые!
Надеюсь, эти советы помогут и вам. Будьте внимательны!