Исследование Deloitte обнаружило, что 68% мировых лидеров бизнеса отреагировали на Covid-19 обращением к интеллектуальной автоматизации, сообщает портал Information Age.
Deloitte опросила 441 руководителя в 29 странах, 67% составили опрошенные в Европе и Африке, 21% в обеих Америках и 12% в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Согласно результатам исследования, 73% организаций мира используют сейчас технологии автоматизации против 48% в 2019 г., поскольку пандемия Covid-19 потребовала переосмысления порядка осуществления бизнес-операций. Число организаций, развернувших такие средства автоматизации, как роботы, машинное обучение и обработка естественного языка, за последние два года утроилось.
«Во время пандемии автоматизация стала спасательным кругом для компаний, позволив быстро нарастить вычислительную мощность, запустить новые процессы для поддержки реагирования, повысить производительность и точность и одновременно улучшить обслуживание клиентов и условия труда сотрудников», — сказал Джастин Уотсон, партнер и руководитель практики Deloitte по роботам и когнитивной автоматизации.
Поскольку организации стремились поддержать массовую работу на дому и предоставить защищенные от Covid рабочие места, автоматизация оказалась нацелена на обеспечение непрерывности бизнеса, отметил он. Примерами могут служить сортировка запросов, позволяющая сотрудникам контактных центров обрабатывать больше звонков и сообщений электронной почты, или ускорение выдачи кредитов финансовыми организациями. «В ближайшие месяцы продолжатся инвестиции в технологии автоматизации с целью повышения устойчивости организаций», — полагает Уотсон.
Заглядывая в будущее, 93% бизнес-лидеров ожидают, что будут использовать роботов в 2023 г.
Воздействие на рабочую силу
Каждому десятому работнику уже пришлось пройти переобучение в результате расширения автоматизации, а у каждого четвертого (23%) изменились должностные обязанности.
Лидеры бизнеса ожидают, что им придется переобучить 34% сотрудников из-за изменения их функций. 59% организаций, которые уже проводят переобучение персонала, обучают сотрудников вспомогательным навыкам, таким как активное слушание и критическое мышление. Половина (51%) предлагают переобучение когнитивным способностям, таким как творчество и решение проблем, что означает отказ от традиционных методов.
Однако 58% организаций еще не определили, как изменятся задачи и функции их работников и каким способом будут решаться задачи.
«Лидеры должны помнить, что успешная автоматизация — это не только новые технологии, но и люди. Вызывающее тревогу количество руководителей еще не определили, как изменится их рабочая сила в результате автоматизации. Понимание этого дает два преимущества. Во-первых, позволяет назвать навыки, которые потребуются работникам для эффективного развертывания новых технологий и управления ими. Во-вторых, прокладывает путь к изменению восприятия персоналом автоматизации, чтобы она воспринималась как актив, а не как соперник», — отметил Дьюп Уизерик, старший менеджер практики Deloitte по роботам и когнитивной автоматизации.