Европейские компании считают, что 2028 г. станет переломным в плане того, что технологии будут приносить им больше дохода, чем сотрудники. Эти прогнозы были озвучены в ходе глобального исследования, проведенного Citrix, сообщает портал Information Age.

Европейские бизнес-лидеры и сотрудники считают, что обладание процессами, связанными с генерированием доходов и повышением прибыльности, являются ключевыми факторами и подводят бизнес к переломному моменту — вхождению в эпоху искусственного интеллекта и других прогрессивных технологий, говорится в исследовании Citrix. В его рамках опрошено 1200 руководителей предприятий и сотрудников из Великобритании, Франции, Германии и Нидерландов.

Несмотря на то, что технологии будут способствовать резкому повышению квалификации сотрудников, предполагается, что в большей мере они позволят сфокусироваться на решении творческих или стратегических задач и бизнес-инициативах.

Большинство респондентов считают, что через 15 лет ИИ будет играть заметную роль в принятии решений на уровне руководства. Например, 81% руководителей бизнеса считают, что к 2035 г. в штате каждой организации будет состоять директор по искусственному интеллекту (chief artificial intelligence, CAI). Он будет курировать работу команды, которая состоит как из людей, так и машин, и принимать бизнес-решения вместе с CEO.

Между тем 77% специалистов прогнозируют, что в 2035 г. инвестиции в ИИ станут самым большим драйвером роста для компаний. 48% считают, что к тому времени ИИ научится принимать большинство бизнес-решений, что приведет к отмиранию традиционного руководства бизнесом, которое осуществляется человеком. Кроме того, 91% руководителей считают, что ИИ окажет значительное влияние с точки зрения повышения квалификации сотрудников. 85% уверены, что он значительно ускорит процессы принятия решений.

К потенциально значимым областям, где ИИ может себя проявить, относятся сбор фактов, обработка данных для мониторинга эффективности бизнеса, а также проведение первоначального анализа и представление вариантов решений для руководства, чтобы ускорить ход их принятия. «Стремительное развитие технологий и быстро меняющийся геополитический ландшафт меняют наш образ жизни и работы. Поскольку интеллектуальные технологии автоматизируют повторяющуюся, основанную на задачах работу, на первый план будут выдвигаться уникальные человеческие навыки, такие как творчество и способность учиться», — сказал Даррен Филдс, региональный вице-президент представительства Citrix в Великобритании и Ирландии.

По его словам, модель работы будущего — это пространство для достижения успеха, и как показывает исследование Citrix, бизнес находится на пороге перемен, связанных с отношениями между людьми и технологиями на рабочем месте. «Компании стремятся оправиться от разрушительных последствий кризиса, а это значит, что изменения неизбежно ускорятся. Поскольку предприятия пытаются сэкономить на затратах и восстановить позиции в этом нестабильном мире, они могут раскрыть свой потенциал за счет развития рабочей силы, способной адаптироваться к меняющимся условиям, думать, учиться, создавать и внедрять инновации», — добавил он.