В первую декаду декабря в течение нескольких дней в онлайн-формате проходила глобальная конференция WebexOne, на которой компания Cisco представила более пятидесяти своих новаций в области решений для совместной работы (UC). Их можно разделить на три категории: бесшовная совместная работа, интеллектуальное гибридное рабочее пространство и интеллектуальное взаимодействие с коллегами и партнерами.
Главное внимание конференции было сосредоточено на комплексе UC-инструментов Webex. Эту технологию Cisco развивает как платформу для экосистемы, в которую интегрируются приложения партнеров и где исполняются сервисы Webex. В результате упрощается формирование эффективной рабочей среды, опирающейся на деловые коммуникации, и расширяются возможности цифровой трансформации предприятий.
В экосистему Webex входят программные разработки и аппаратные устройства (видеотерминалы, интерактивные доски, персональные видеосистемы и др.). Все компоненты платформы развиваются по единой логике, обеспечивающей кибербезопасность сразу на стадии разработки, они имеют стандартные интерфейсы для интеграции между собой, во всех них активно используются технологии искусственного интеллекта (ИИ).
Руководитель отдела компании Cisco по продвижению технологий для совместной работы в России Максим Репин сообщил представителям отечественных СМИ о том, что заявленные на конференции решения частично уже доступны или станут доступными до конца марта следующего года. Он также рассказал о новинках, наиболее актуальных для отечественного рынка.
Прежде всего г-н Репин обратил внимание на представленный в ходе конференции полностью обновленный программный клиент Webex, который стал унифицированным. Использование ИИ в обновленном клиенте теперь позволяет без подключения к облаку Cisco (т. е. локально, не передавая никаких данных вовне) подавлять фоновые шумы при звуковом общении с минимальным использованием вычислительных ресурсов, а также под изображения докладчиков подкладывать в качестве виртуальных фонов слайды презентаций, видеоролики, фотографии, рисунки...
В новую версию платформы Webex заложена возможность планирования шаблонов конференций, что позволяет более четко выдерживать временные рамки встреч для самых востребованных их сценариев, например, при проведении мозговых штурмов, круглых столов или для быстрой синхронизации на время короткого оперативного общения.
Более гибким стало управление раскладкой рабочего стола конференций, что делает работу участников более комфортной. С помощью обновленной платформы Webex можно проводить конференции на 25 тыс. участников с возможностью интерактивного взаимодействия каждого. В режим вебкаста с трансляцией в одном направлении интерактивность участников ограничена, зато их количество может быть увеличено до ста тысяч. Однако и в таких масштабных мероприятиях Cisco намерена в скором времени значительно повысить возможности активного виртуального участия через приобретение технологической компании Slido.
К февралю 2021 года для десяти языков — русского, английского, испанского, французского, немецкого, китайского, португальского, арабского, голландского и японского — компания Cisco собирается на базе собственных технологий обеспечить выступления на онлайн-конференциях Webex-переводом в субтитры в реальном времени.
Три новых устройства — Webex Desk, Webex Desk Hub и Webex Desk Camera — существенно расширяют функциональность рабочих мест и повышают их комфортность.
Webex Desk с диагональю 23 дюйма и бюджетной ценой пришел на смену устройству для UC Cisco DX 80. Будучи устройством класса «всё в одном», Webex Desk можно использовать в качестве основного монитора и подключать к наиболее распространенным системам конференцсвязи; оно поддерживает шумоподавление, виртуальные фоны, распознавание лиц; для его настройки не требуются технические знания.
Webex Desk Hub предназначен для оперативной организации в офисе рабочих мест с персонифицированными настройками. Устройство устанавливается на свободном офисном столе, поддерживает телефонные переговоры и видеосовещания, позволяет запустить сеанс UC и подключить к нему собственную камеру пользователя, гарнитуру, ноутбук, мобильный телефон. Подключив их или бейдж, пользователь автоматически запускает подгрузку своего профайла и рабочего календаря с заявленными в них персональными данными и настройками для участия через Webex Desk Hub в любых унифицированных коммуникациях.
Webex Desk Camera при разрешении 4К имеет удобный угол обзора, позволяет вести поиск по лицам среди участников коммуникаций, снимать метрики заполнения помещений, автоматически формировать оптимальный кадр, гасить посторонние шумы с помощью оснащенного ИИ встроенного микрофонного массива, проводить централизованные настройки и обновлять программное обеспечение, управлять камерой с помощью жестов благодаря использованию того же ИИ.
Важным свойством платформы Webex являются открытые программные интерфейсы (API) и комплекты для разработчиков SDK, с помощью которых к ней можно подключать ИКТ-продукты партнеров по выстраиваемой UC-экосистеме, а подключенные продукты могут использовать коммуникационные возможности Webex. Сегодня экосистема насчитывает более 24 тыс. интеграций и ботов.
Новое решение App Hub формирует экосистему приложений для совместной работы, упрощая их поиск и интеграцию в UC-пространстве Webex. Во время Webex-совещания пользователи легко могут подключать приложения партнеров, взаимодействовать с ними, сохранять результаты для последующей работы. ИТ-специалистам App Hub поможет проводить бесшовную интеграцию приложений в ИКТ-среду в масштабах всей компании.
Уже сегодня App Hub предлагает несколько ключевых глубоких интеграций с популярными инструментами разной направленности — Box, Dropbox, Salesforce, ServiceNow, MIRO и Workplace for Facebook. Доступ к ним теперь возможен непосредственно в ходе конференций.
На базе платформы Webex компания Cisco также создает вертикальные решения для различных бизнес-направлений — образования, медицины, государственного управления, энергетического и финансового секторов и т. д.
Обновленный Webex Control Hub предлагает расширенные возможности контроля, аналитики и отчетности для UC. Новые функции управления и ИБ позволяют Cisco гарантировать безопасность доступа к готовым решениям через Control Hub; эти функции также доступны через API для интеграции с системами информационной безопасности. В качестве примера г-н Репин привел системы защиты от утечек данных (DLP) ведущих мировых разработчиков (российских DLP-продуктов в списке доступных к интеграции на сегодняшний день нет; только для решения, выполненного по технологии on-premise на базе CUCM и Jabber, проведена интеграция с системой DLP компании InfoWatch). Новые функции позволяют специалистам ИБ реализовывать политики доступа к информации разной категории конфиденциальности для участников с разными уровнями допуска во время проведения онлайн-совещаний. С помощью Webex Control Hub администраторы могут создавать учетные записи пользователей, чтобы предоставить им в соответствии с принятыми политиками доступ к телефонии, конференциям и обмену сообщениями; можно разделять их на пользовательские группы, регистрировать находящиеся в переговорных комнатах рабочие устройства и отслеживать статистику их использования в онлайновом режиме или в виде истории записей для планирования загрузки помещений, контролировать соблюдение сотрудниками социальной дистанции во время переговоров.
Помимо управления доступом к данным обновились и аналитические возможности Control Hub. Теперь отчеты обновляются каждые десять минут. На основе технологий Webex можно получать отчеты о функционировании сервисов, интегрированных с платформой; это, в частности, сделано для корпоративной платформы Microsoft Teams и корпоративного мессенджера Slack.
Компания Cisco сертифицировала свою платформу на соответствие требованиям западноевропейских регуляторов к информационной безопасности персональных данных (GDPR) в отношении пользователей Webex и специально для исполнения этого регламента построила ЦОД во Франкфурте. Российские пользователи Webex на сегодняшний день обслуживаются располагающейся в Западной Европе группировкой серверов, в том числе расположенным во Франкфурте ЦОДом. Как сообщил г-н Репин, начиная с осени этого года Cisco прорабатывает возможности реализации более полного вывода Webex на российский рынок.
По словам г-на Репина, в апреле Webex предоставлял в три раза больше сервисов, чем перед началом пандемии COVID-19. Наращивание функциональности платформы продолжается на фоне повышения ее востребованности — так, в Cisco отмечают заметный рост интереса к проведению через Webex процедур легитимного голосования.
Максим Репин высказал убежденность в приемлемости стоимости Webex для заказчиков разного масштаба, включая средний, малый бизнес и индивидуальных пользователей. Важную роль в продвижении этой платформы играет гибкая ценовая политика Cisco. Так, существенно превосходящие по технологическим возможностям предложения Webex для школ и университетов сегодня в пятнадцать раз дешевле, чем менее мощные предложения для заказчиков из среды бизнеса, при этом студенты и школьники получают бесплатный доступ к большей части сервисов Webex, включая конференции с числом участников до тысячи человек. Еще один пример формирования цен на Webex, приведенный г-ном Репиным: месячная подписка на базовый набор сервисов Webex, включающий поддержку мессенджера, телефонных вызовов и конференций для рабочих групп до ста человек, на одного пользователя стоит сейчас меньше, чем чашка кофе в бюджетных кофейнях Cofix.
Ссылаясь на аналитические данные, г-н Репин высказал предположение о том, что в преобладающем ныне гибридном режиме, сочетающем преимущественно удаленную работу персонала из дома с менее популярной работой в офисе, компаниям придется пребывать еще долгие месяцы, и в любом случае к допандемическим моделям организации работы сотрудников они уже не перейдут. Для современных корпоративных офисов будет характерно преобладание переговорных пространств для ежедневно меняющегося количества живых участников и их оснащение терминалами конференцсвязи для подключения численно преобладающих удаленных сотрудников. Поэтому особенно актуальными выглядят намерения компании Cisco в десять раз повысить эффективность общения людей в онлайне по сравнению с общением вживую.