Гибридное облако становится оптимальной моделью миграции корпоративных ИТ. Опрошенные порталом Enterprisers Project эксперты обсуждают изменения облачных платформ, соответствие рабочей нагрузки, безопасность и связанные проблемы.
В течение некоторого времени облако считалось однозначным выбором: туда следовало добраться насколько возможно быстро. Эта точка зрения была поддержана мощным импульсом цифровой трансформации, не говоря уже о внезапном переходе в 2020 г. к удаленной работе и дополнительном использованием облачных сервисов для поддержки этого перехода.
Однако это представление иногда слишком узко сфокусировано на общедоступном облаке — и оно не полностью отражает гибридную реальность большинства организаций и их фактические ИТ-портфели, которые включают сочетание онпремисной и облачной инфраструктур. В наши дни оно не обязательно отражает портфель даже основных облачных платформ.
Главный архитектор Red Hat Эмили Брэнд отмечает, что переход предприятия к гибридному облаку в качестве стандарта очевиден в последних разработках облачного ландшафта, которые размывают границы между общедоступным облаком и традиционным центром обработки данных. Это, в свою очередь, дает преимущество компаниям, которые уже используют гибридное облако. «С недавними объявлениями основных поставщиков облачных сред, поощряющих гибридное облако, заказчики, которые готовились к этому, теперь находятся в уникальном положении, чтобы опередить своих конкурентов, которые могут быть зависимы от одного облачного поставщика», — говорит Бренд.
Как ожидается, статус гибридного облака будет укрепляться в 2021 г. по мере того, как ИТ-руководители и организации станут более целенаправленно и стратегически относится к своим гибридным облачным архитектурам. И это только первая из пяти тенденций гибридного облака, которые стоит отслеживать в предстоящем году.
1. Гибрид закрепляется как лучшая модель ИТ-инфраструктуры
Несмотря на то, что многие компании «неосознанно» используют гибридную облачную модель, теперь они понимают, что она предоставляет им больший стратегический контроль над рабочими нагрузками. С облаками не обязательно следовать стратегии «или-или». «Мы наконец-то избавились от представления о том, что выбор инфраструктуры — это бимодальное решение: публичное или частное облако», — говорит Ким Кинг, директор по маркетингу продуктов для управления облаками Snow Software.
В 2021 г. все больше внимания будет уделяться разработке стратегий «умного» гибридного облака, которые позволят максимально использовать преимущества этого подхода. Эти планы должны включать такие основные аспекты, как использование ресурсов и оптимизация затрат, планы модернизации приложений, основанные на том, что лучше для организации (а не на абстрактных преимуществах), более жесткое управление данными, более прочные концепции безопасности и многое другое.
«Несмотря на растущее внедрение облачных сервисов, особенно тех, что были добавлены для поддержки перехода на удаленную работу, организации все еще продолжают спрашивать себя, как наилучшим образом использовать уже сделанные инвестиции, — говорит Кинг. — Для компаний, которые приняли гибридную облачную реальность, открываются огромные возможности, и мы ожидаем, что все больше компаний будут использовать стратегические преимущества гибридного подхода, который сбалансирует затраты, производительность, безопасность, соответствие нормативам и требования к управлению».
2. Сами облачные платформы становятся все более гибридными
Фаза «стремления к публичному облаку», скорее всего, заканчивается. Это связано с тем, что организациям теперь не обязательно переносить приложения на общедоступную облачную платформу, чтобы получить преимущества от этого. Они все чаще могут получить те же или аналогичные преимущества в собственном центре обработки данных; нативные облачные технологии, такие как Kubernetes, не следует путать с технологиями «только в облаке».
«Любые ограничения доступности облачных технологий в любой инфраструктурной среде разрушаются, — говорит Эрик Дробишевский, старший архитектор Liberty Mutual Insurance. — Основные поставщики технологий и разработчики ПО с открытым исходным кодом предоставляют инновационные возможности облачных сред там, где они больше всего нужны заказчику — путем расширения инфраструктурно независимых платформ для работы в гибридных средах, размещенных в ЦОДах и мултиоблаках».
Он ожидает, что подход к миграции облачных сред, предполагающий перенос приложения из традиционного ЦОДа в облачную платформу с небольшими изменениями в базовом коде или зависимостях, потеряет в 2021 г. по крайней мере часть своей привлекательности, поскольку гибридное облако продолжает развиваться и компании могут достичь все больше своих целей с его помощью. «Экономия затрат, как правило, является ключевым фактором при рассмотрении миграции в публичное облако, которое начинает выглядеть все менее привлекательным в сравнении с высоко оптимизированной онпремисной облачной средой будущего», — говорит Дробишевский.
По существу, границы между публичным облаком и ЦОДом размываются, и возможности для обеспечения соответствия правильной рабочей нагрузки правильной среде расширяются. «Новые гибридные облачные платформы обеспечат гибкость в любом месте, оставаясь устойчивыми благодаря последовательной модели разработки, операций и безопасности», — говорит Дробишевский.
3. Соответствие рабочей нагрузки среде является одним из основных приоритетов
Все вышесказанное указывает на растущую тенденцию к более целостной и продуманной рационализации портфеля приложений в каждом конкретном случае. С другой стороны, передовые организации смогут лучше сопоставлять рабочие нагрузки с наилучшей средой на основе ряда критериев, которые имеют для них наибольшее значение, будь то стоимость, производительность, соответствие нормативам, набор имеющихся навыков, отраслевые потребности и т. д.
Кинг думает, что мы услышим больше о репатриации — по сути, миграции из облаков в обратном направлении, — и это будет просто результатом того, что больше внимания будет уделяться рабочей нагрузке, а не из-за некоего общего отказа от облака и его преимуществ. «Вокруг репатриации много болтовни, но рабочие нагрузки, возвращающиеся из публичных облаков в частные, в основном были плохими кандидатами на миграцию в публичное облако, — говорит он. — Большинство организаций, которые возвращают эти рабочие нагрузки обратно в частное облако, не прекращают использование общедоступного облака вообще, а скорее задумываются о приложениях и проектах, которые они выбирают для работы в общедоступном облаке. В 2021 г., вполне вероятно, этот сценарий репатриации получит развитие, поскольку компании стремятся развернуть каждое приложение на наиболее подходящей инфраструктуре в рамках гибридной ИТ-стратегии».
Это согласуется с ожиданием того, что миграция в публичное облако может несколько потерять свою привлекательность. Гибридное облако позволяет снизить давление на ИТ, особенно при использовании приложений, которые могут лучше обслуживаться с помощью другой стратегии.
«Несмотря на то, что переход к облачным платформам может принести значительную пользу, он связан с собственным набором проблем: декомпозиция больших традиционных моделей данных, рефакторинг приложений и т. п. — все это требует значительных инвестиций, чтобы получить наибольшую выгоду», — говорит Дробишевский.
4. Периферийные вычисления способствуют внедрению гибридных облаков
Технологический евангелист Red Hat Гордон Хафф отмечает, что компании внедряют гибридные облачные архитектуры по многим причинам. Но есть одна, которая все больше усиливает этот тренд. «Периферийные вычисления стали одним из наиболее важных драйверов, учитывая, что Edge является явно гибридным подходом к вычислениям, — говорит он. — Они простираются от корпоративного вычислительного ядра до сетей телекоммуникационных компаний и других поставщиков услуг, а оттуда — до сайтов пользователей и сетей датчиков. Edge резко контрастирует с мультиоблаками, учитывая, что для эффективной работы периферийных архитектур необходимы согласованные платформы и управление».
Основная идея здесь заключается в том, что если приложения и данные, по существу, находятся везде, то инфраструктура должна быть такой же эластичной и гибкой. Как недавно отметил Стю Миниман, директор по изучению рынка в команде Red Hat по облачным платформам, если кому-то еще нужен дополнительный аргумент, подтверждающий, что гибридное или мультиоблако — это реальность, то им может служить рост Edge: данные и приложения живут в самых разных местах.
Дробишевский видит зарождающуюся эру «гиперсвязанных» вычислений, которые будут идти рука об руку со зрелыми гибридными облачными архитектурами. «Облачная технология стимулировала цифровизацию с помощью централизованной модели развертывания, которая будет расширена с появлением новой локализованной модели развертывания, реализуемой с помощью гиперсвязанной матрицы, состоящей из 5G, периферийных вычислений и устройств Интернета вещей, — говорит он. — Сочетание этих технологий создаст новую экосистему гиперсвязанных вычислений, которая выведет нас за рамки облака и перенесет в распределенные облака будущего, где возможности облачных вычислений теперь предоставляются через гиперсвязанные сети, локализованную обработку и технологии контроля окружающей среды».
5. Подход к безопасности должен соответствовать нативно-облачному
Дробишевский также ожидает, что
Это пересечение двух реальностей: угрозы безопасности остаются сочетанием старых и новых, тогда как приложения и инфраструктура идут своим собственным гибридным путем.
Дробишевский отмечает, что стратегии безопасности Zero Trust все чаще становятся нормой как результат адаптации к современному ИТ-миру. В общем, направление безопасности должно перейти от «давайте разберемся, что пошло не так» к «давайте строить безопасность с самого начала». Очевидно, так произойдет не в каждой организации, но к этому стоит стремиться.
«Нативная облачность потребует отвлеченного от приложений подхода к безопасности с использованием программно-определяемых средств контроля и аутентификации — для обеспечения безопасности на всех уровнях экосистемы нативных облачных технологий, включая сборку артефактов из исходного кода, конвейеры CI/CD, базовые платформы, такие как Kubernetes, микросервисы, шлюзы и базы данных», — говорит Дробишевский.