В условиях пандемии бизнес- и ИТ-лидеры испытывают давление, связанное с необходимостью ускорить цифровую трансформации, тем не менее они должны хорошо подумать, прежде чем полностью погрузиться в этот процесс, пишет на портале InformationWeek Дэйв Годдард, руководитель отдела цифровизации Hitachi ABB Power Grids.
Вопрос, который стоит сегодня перед всеми компаниями, заключается не в том, стоит ли принимать цифровую трансформацию, а в том, как наилучшим образом использовать преимущества цифровизации, особенно учитывая изменения, вызванные COVID-19.
Это означает, что компании должны пересмотреть свои дорожные карты и долгосрочное планирование. Им необходимо воспользоваться уроками, извлеченными из предыдущих усилий в области внедрения цифровых технологий, определить правильные технологии для инвестирования, разработать целостные планы в отношении данных и рассмотреть новые организационные роли.
Приоритизация правильных технологий при цифровизации
IDC сообщила, что в течение следующих четырех лет компании будут тратить на цифровую трансформацию 2,3 трлн. долл. в год, при этом мировые инвестиции в технологии цифровой трансформации должны достичь по меньшей мере 7,4 трлн. долл. за тот же период времени. Но прежде чем обсуждать технологию, важно отметить, что многие проекты цифровизации терпят неудачу из-за отсутствия компетенций или непонимания сложности.
Благодаря множеству доступных вариантов технологии может быть трудно определить, что конкретно принесет пользу вашей организации. Прежде чем вкладывать средства в какое-либо решение, компании должны провести тщательные количественные и качественные исследования. Качественное исследование с участием фокус-групп или интервью с сотрудниками может определить области, где работники нуждаются в помощи. Количественные исследования, использующие инструменты аналитики, собирают данные, отслеживающие производительность, опыт или вовлеченность, которые затем могут подкрепить качественные наблюдения.
Средний проект цифровой трансформации имеет 45% шансов принести меньшую прибыль, чем ожидалось. Плохое планирование является причиной того, что многие усилия по преобразованию не увенчались успехом. Чтобы идти в ногу с темпами инноваций, необходима тщательно разработанная дорожная карта. Один из способов сделать все правильно — разработать как долгосрочные, так и краткосрочные цифровые планы для удовлетворения ближайших и будущих потребностей.
Начните с создания единого графика с ежемесячными целями (возврат инвестиций в продажи, посещаемость веб-сайта и т. д.). Краткосрочный план должен быть рассчитан примерно на три-шесть месяцев, в то время как долгосрочный — примерно на шесть-двенадцать месяцев. Для получения точной картины продуктивности организации должны регулярно проводить тесты производительности своих систем. Они также могут проводить опросы сотрудников для определения того, как они реагируют на технологию.
Для удовлетворения спроса на прорывные решения компаниям необходимо сосредоточиться на инновациях, основанных на данных. Это означает, что предприятия должны учитывать различные аспекты сложности сферы применения и внедрения. Одним из элементов этого является оценка кривой обучения сотрудников. При внедрении новых технологических решений, будь то IoT или программы машинного обучения, нужно будет обучать сотрудников их использованию.
Чтобы получить представление как о кривой обучения технологии, так и о ее масштабируемости, рассмотрите возможность проведения небольшого пробного проекта перед инвестированием. Это позволит увидеть, как работает технология и как на нее реагируют сотрудники. И предприятия смогут полностью оценить, подходит ли она для компании.
Крайне важно, чтобы предприятия разработали целостный план для данных, принимая во внимание потенциальные проблемы с конфиденциальностью или управлением растущим объемом данных. Часто компании не понимают, как извлечь максимальную выгоду из имеющихся у них данных. Для этого они должны провести тщательный аудит данных. Он позволит разобраться с тем, какие сейчас используются технологии и каковы по этому поводу мнения у подразделений. Это может позволить вашему бизнесу узнать, какие у вас есть данные, как их использовать и что еще необходимо.
Подготовка персонала
К приоритизации потребностей вашей рабочей силы часто относятся как к второстепенной задаче. В то же время компании должны стремиться нанимать новых специалистов или создавать новые роли в организации, чтобы помочь контролировать усилия по цифровому преобразованию.
Пандемия COVID-19 ускорила сближение сетей информационных и операционных технологий. 65% ИТ/ОТ-специалистов говорят, что их сети стали более взаимосвязанными с момента начала пандемии, и 73% ожидают, что в результате этого они станут еще более взаимосвязанными. Исследования IDC также показали, что 70% организаций из списка G2000 инвестируют в базовые платформы Интернета вещей к 2024 г. В этой ситуации расширению трансформации будут способствовать «подключенные работники». Организации могут продвигать проекты и обучать своих работников, проводя семинары по новым технологиям, предоставляя сотрудникам возможность учиться или брать не себя новые специализированные роли.
В 2020 г. восемь из десяти организаций оперативно скорректировали часть своих преобразований, и почти 80% заново изобрели свою бизнес-модель в результате пандемии. Для обеспечения долгосрочного успеха организациям необходимо проводить тщательный анализ своей деятельности, опробовать новые технологии и регулярно проверять результаты. Инвестирование в новые роли и обучение рабочей силы поможет им максимально использовать цифровые технологии.