В своем недавно опубликованном отчете «2021 technology industry outlook» Deloitte дает организациям рекомендации по повышению конкурентоспособности в быстро развивающемся ландшафте — но могут быть и те, кто ставит под сомнение такие шаги.
Три макропредложения, представленные в анализе, — это удвоение планов цифровой трансформации, акцент на переподготовке работников для удаленного мира и пересмотр того, как осуществляется производство. Пол Сильвергейт, вице-председатель Deloitte, рассказал на портале InformationWeek о том, что организации могут выиграть, если они будут следовать таким рекомендациям, и о проблемах, с которыми они могут столкнуться, если будут сопротивляться изменениям.
Отложенный спрос как катализатор цифровизации
Некоторые люди говорят, что не хотят проводить цифровую трансформацию. Что ждет их впереди?
Конечно, вы можете ничего не менять, но тогда вы останетесь позади. 74% руководителей считают, что их человеческие ресурсы и организация бизнеса должны быть преобразованы в цифровой формат, но они чувствуют, что только 17% их специалистов способны и готовы сделать это. Это вопиющий разрыв. Он говорит о том, что ведущие организации и предприятия резко оторвались в плане цифровизации, воспользовавшись преимуществами первопроходцев. Сейчас мы переходим к этапу миграции в облака и внедрения концепции «все как услуга». Осуществить цифровую трансформацию становится легче. Уже не обязательно быть пионером.
Компании, которые помогают вам жить, работать и играть в вашем доме, оказались довольно устойчивы во время пандемии COVID-19. Технологические, медийные и фитнес-компании, которые помогали вам переживать пандемию, оставаясь дома, должны были преобразоваться в цифровые практически немедленно, чтобы справиться со значительным увеличением спроса на фоне значительных проблем в цепочках поставок.
Другие отрасли — путешествия, развлечения, энергетика — во время пандемии взяли небольшую паузу. Теперь эти предприятия видят или ожидают увидеть в летний период всплеск отложенного спроса. Эти компании нервничают по поводу того, как они будут справляться с этим увеличением спроса. Цифровая трансформация, которую можно быстро осуществить с помощью модели «все как услуга», — это то, чего они ждут с нетерпением.
А далее возникает вопрос, как обучить персонал этих компаний, чтобы поддержать изменения, сфокусированные на цифровизации и удовлетворении грядущего спроса.
Финансовые аспекты цифровой трансформации
Цифровизация становится более управляемой с точки зрения затрат и с точки зрения карьерных перспектив. Ситуация развивается. Гиперскейлеры, крупные облачные компании распознали преимущества цифровой трансформации. Она сулит им значительные денежные выгоды, что побуждает их обращаться к крупным организациям, предлагая помочь финансировать их цифровую трансформацию, когда они перемещают свои продукты на облачную платформу.
Это тактический, прямой источник финансирования. Вы можете организовать цифровую трансформацию, сев за один стол с консультантами, гиперскейлерами, инфраструктурными компаниями и разработчиками приложений. Это сегодня и происходит. Есть организации, уже вступившие на такой путь, а многие пока присматриваются.
Такая модель финансирования будет работать, пока это выгодно для гиперскейлеров. Пока они на этом зарабатывают, там будут возможности для финансирования. Потом вам придется больше делать самостоятельно.
Цифровизация требует новых навыков
Незаменимых специалистов нет, но это ресурс ограниченный. Возникнет конкуренция за специалистов между компаниям, которые являются современными, не обязательно передовыми, и компаниями, которые двигаются медленнее. Навыков собственных сотрудников, которые могут помочь в запуске программ цифровизации, может быть недостаточно, когда приходится иметь дело с несколькими партнерами и поставщиками. Здесь требуется набор навыков, которыми нужно овладеть. Это не всем под силу. Если вы заранее не подготовитесь, у вас может не оказаться специалистов, чтобы осуществить трансформацию, когда придет время.
Есть эмпирическое правило, касающееся специалистов в организациях. Треть вашего персонала горит желанием заняться трансформацией. Треть могла бы присоединиться к этому процессу, а еще треть может сопротивляться. Если верить этому правилу, то две трети ваших специалистов готовы отправиться в путь, они с удовольствием пойдут на внутреннее обучение, они знают организацию и у них хорошие взаимосвязи внутри организации.
Управление цепочкой поставок требует данных реального времени
Цепочка поставок становится все более сложной, это означает, что продукты становятся сложнее и что различные вещи, которые должны объединиться, чтобы сделать продукт работоспособным, поступают со всего мира. Регуляторная среда становится все более сложной, поэтому прозрачность и глубокая видимость вашей сети поставок, которая теперь будет иметь гораздо больше партнеров, на самом деле не могут быть обеспечены в нынешней аналоговой среде, где вы делаете пакетную обработку данных ежемесячно, еженедельно или в конце дня.
Вам действительно нужно иметь данные в режиме реального времени, которые синхронизируются с данными прямых и других поставщиков в вашей экосистеме, чтобы можно было понять, что если один поставщик не способен поддержать предстоящий спрос, пора переключиться на другого поставщика. С внедрением 5G, особенно на фабриках и складах, становится возможным обмениваться информацией и получать данные в реальном времени непосредственно от ваших поставщиков и производителей. И в этой игре выиграет тот, кто получит информацию быстрее, чтобы сделать заказ скорее и зарезервировать продукт раньше. Если ждать, пока в конце недели или месяца появится аналитика по продажам и планированию спроса, вы пропустите свой рейс.