В 2020 году первоочередной задачей для операторов связи стала поддержка дистанционной работы своих абонентов за счет управления пропускной способностью сети и использования различных видов подключения в жилых кварталах.
Поскольку многие компании продолжат работать удаленно в 2021 году, телеком-провайдеры и дальше будут предоставлять своим клиентам непрерывный доступ к корпоративным сетям. Операторы будут обеспечивать конвергенцию фиксированной и мобильной связи, а также устанавливать приоритет доступа для отдельных приложений, чтобы поддерживать важнейшие бизнес-функции клиентов.
Операторы активно изучают бесконтактные модели в ритейле и инвестируют в надёжные решения, чтобы оптимизировать покрытие и использование сети и быть готовыми к изменениям в потреблении услуг. Поскольку широкомасштабное внедрение технологии 5G только начинается, конвергенция и интеграция будут ключевыми факторами успеха для новых предложений в 2021 году.
Рассмотрим пять тенденций, которые окажут значительное влияние на телекоммуникационную отрасль в 2021 году.
1. Промышленные возможности 5G
5G можно широко использовать для нужд бизнеса — эта технология открывает новые возможности для роста выручки на развивающемся рынке частных сетей. Промышленные предприятия будут оценивать коммерческие преимущества сетей 5G исходя из своих требований к покрытию, пропускной способности, времени отклика и надежности сети. Лицензированный частотный спектр и возможность предлагать услуги в дополнение к уже существующим контрактам обеспечат операторам связи конкурентное преимущество в сфере умного производства и логистики, где будут внедряться решения M2M на основе eSIM.
2. Ощутимая ценность eSIM
Операторы значительно усилят поддержку технологии eSIM. Несмотря на то, что eSIM все еще является новинкой в потребительском секторе, эта технология доказала свою полезность в портативных электронных и смарт-устройствах. eSIM предоставляет возможность дополнительных продаж с использованием пакетных предложений для нескольких устройств или определенных услуг роуминга. Развитие каналов цифровых услуг позволит операторам поддерживать высокий уровень клиентского сервиса с использованием цифровых технологий и обеспечивать бесконтактную активацию во время пандемии.
3. Клиентская поддержка выходит за пределы телеком-индустрии
В условиях высокой конкуренции между операторами связи качество обслуживания приобретает огромное значение. Телеком-провайдеры делают все, чтобы соответствовать требованиям нового поколения абонентов, используя бесконтактную омниканальную модель сервисов и инструменты автоматизации на основе искусственного интеллекта (ИИ). Опираясь на опыт, полученный во время пандемии, операторы связи будут совершенствовать возможности для самообслуживания, чтобы снизить операционные затраты и быстрее предоставлять услуги клиентам. Интеграция с системами управления идентификационными данными обеспечит персонализированный и беспрепятственный доступ к сервисам «умных городов» (например, услугам в сфере здравоохранения и образования). Это поможет сохранять устойчивость социальных институтов в период пандемии.
4. Автономность оператора
Сбои в работе, связанные с COVID-19, а также постоянные угрозы безопасности заставляют операторов искать баланс между облачными продуктами и созданием локальной инфраструктуры. Они также уделяют большое внимание планированию отказоустойчивых решений, не зависящих от вендора. Какую бы стратегию ни выбрали операторы, они будут стремиться построить внутреннюю экспертизу. Таким образом они смогут стать настоящими владельцами систем, за которые платят, и использовать управляемый сервис только для обработки определенных приложений. Так создается возможность для совместных инноваций, когда вендор помогает оператору ускорить вывод на рынок новых услуг.