Axis Communications объявила об открытии своего первого в России центра компетенций (экспириенс-центра). Как пояснил директор компании по продажам в России и в странах ЕАЭС Алексей Майоров, с его открытием связан переезд в новый офис в Москве, поскольку предыдущее офисное пространство не позволяло построить демозону, отвечающую современным представлениям компании.
Центр компетенций занял значительную часть пространства нового офиса и потребовал его перепланировки. Открытие центра приурочено к
Предполагается, что Центр станет удобной технологической площадкой, где заказчики, партнеры и дистрибьюторы смогут детально знакомиться с самыми новыми разработками Axis и наиболее яркими примерами состоявшихся внедрений решений компании. Кроме этого возможности Центра позволяют заказчикам моделировать максимально адаптированные под их конкретные требования свои уникальные решения для видеонаблюдения вместо проведения не всегда удобных пилотных проектов на собственной инфраструктуре.
Согласно планам руководства московского офиса, в Центре ежегодно смогут поработать несколько сотен посетителей. В Axis надеются на то, что центр станет также инструментом продаж и даст возможность посетителям не только увидеть, но и измерить конкурентные преимущества оборудования и решений компании.
В Центре будут оперативно демонстрироваться самые новые технологические достижения Axis. В числе наиболее актуальных направлений разработок Алексей Майоров назвал последовательное превращение видеокамер в интеллектуальные сенсоры, мощные периферийные центры обработки, выдающие на выходе потоки данных, которые поддерживают современную видеоаналитику, построенную на машинном обучении. Продвижению в этом направлении способствует постоянный рост производительности разрабатываемых Axis специализированных процессоров семейства ARTPEC (проектирование ведется в Швеции) и подключение видеокамер непосредственно к нейросетям с помощью специализированных чипов. Такая трансформации видеокамер позволяет сокращать затраты на центральную серверную часть и передачу данных систем видеонаблюдения.
Как наиболее важную задачу для искусственного интеллекта в области видеонаблюдения Алексей Майоров выделил максимальное снижение количества ложных срабатываний, которое остается высоким из-за большого числа постоянно и непредсказуемо меняющихся внешних условий функционирования видеокамер — изменения времени суток, погоды, случайных затенений и бликов... Пока же основные, универсальные задачи для ИИ в видеонаблюдении «просты», например, надежно выделять людей, автомобили, средства индивидуальной защиты (медицинские маски, перчатки, расстояние между людьми, каски...)... Модули с такой «грубой» аналитикой предоставляются заказчикам бесплатно. Тонкие же аналитические настройки пока показывают высокие результаты только в лабораторных условиях, а в реальных условиях эксплуатации их реализация требует длительной тренировки ИИ систем видеонаблюдения.
Востребованной насущной для заказчиков задачей сегодня стало построение горизонтально интегрированных решений для видеонаблюдения — они призваны объединять интеллектуальные видеокамеры, локальные серверы систем хранения и облачные компоненты современной архитектуры видеонаблюдения.
Большое значение в Axis уделяется следованию концепции устойчивого развития компании, важным компонентом которого является экологичное ведение бизнеса, что непосредственно отражается на процессах научно-технических исследований и разработки компании. Так, к 2024 г. Axis намерена прекратить выпуск видеокамер, в производстве которых используются вредные вещества (сейчас таких моделей около трети от общего числа выпускаемых), а к