Жизненно важно оценить, действительно ли инвестиции в технологии будут приносить долгосрочную прибыль. Генеральный директор AppLearn Эндрю Аванесян рассказывает на портале Information Age о KPI и других важных инструментах, с помощью которых это можно сделать.

За последние 18 месяцев предприятия пережили беспрецедентно быструю цифровую трансформацию, стремительно внедряя новые технологии в ответ на пандемию. Согласно недавнему опросу Deloitte, 85% руководителей компаний заявили, что цифровая трансформация их организаций ускорилась во время кризиса. Однако в большинстве случаев технологические инвестиции были нацелены на решение краткосрочных проблем, и в меньшей степени — на долгосрочную бизнес-стратегию. По мере того, как мы будем выходить из пандемии, для предприятий будет важно увидеть отдачу от инвестиций (ROI) в технологии в долгосрочной перспективе.

Согласование инвестиций в технологии с бизнес-целями

Первый способ оценить, могут ли инвестиции в технологии обеспечить истинную долгосрочную ценность, — это попробовать согласовать их с бизнес-целями. Если перед внедрением новой технологии четко определить целевые результаты, это позволит организациям убедиться, что их инвестиции эффективно помогают им достичь поставленных целей. Какими бы ни были эти результаты — повышение производительности труда сотрудников, экономия затрат, повышение эффективности — для компаний крайне важно согласовать их со своей цифровой стратегией.

Важность KPI

После того как компании определили цели, они могут установить ключевые показатели эффективности (KPI), чтобы проверить, действительно ли внедренная технология выполняет свою задачу. Прошлогоднее исследование AppLearn показало, что через год только 12% организаций оценивают успех своих технологических инвестиций, а через три года их остается лишь 5%. Это означает, что многие компании не рассчитывают получить ROI от тех сумм (часто больших), которые они вкладывают в новые технологии. Это также может привести к упущенным возможностям, если обновление и развитие ПО не приносит отдачи. Регулярное установление и измерение KPI позволит компаниям увидеть четкую, ощутимую разницу в долгосрочной перспективе и контролировать постоянную эффективность инвестиций в технологии.

Фокус на важных показателях

Для поддержания долгосрочной производительности важно фокусироваться не на поверхностных показателях, а отслеживать параметры, полезные для определения эффективности технологии; например, тратят ли сотрудники меньше времени на поиск поддержки ПО, повышая тем самым уровень своей продуктивности.

Согласно недавнему отчету Everest Group, существует три уровня пользовательской аналитики, которые должны рассматриваться различными заинтересованными сторонами в бизнесе:

  • Тактическая аналитика. Она применяется для понимания пользовательского опыта при использовании нового ПО, включая время, затраченное на навигацию по задачам в приложениях, количество ошибок и завершений задач, какие страницы посещали пользователи, искали ли они поддержку;
  • Стратегическая аналитика. Ее следует использовать для оценки эффективности и повышения производительности, обеспечиваемых новой технологией.
  • Финансовая аналитика. Она требуется для поиска направлений по снижению затрат и росту доходов, полученных благодаря новому ПО.

Эти уровни крайне важны для предприятий, чтобы понять, как их сотрудники взаимодействуют с цифровыми платформами в своих повседневных задачах. Анализ и оценка помогут определить, где необходима поддержка, и можно ли внести улучшения в соответствии с целями бизнеса.

Поскольку цифровизация рабочих мест продолжает стремительно ускоряться, предприятиям крайне важно действовать уже сейчас, чтобы инвестиции в технологии окупились и принесли результаты. Определение целей, KPI и тщательный мониторинг пользовательской аналитики помогут определить, действительно ли они эффективны и повышают эффективность бизнеса и опыт сотрудников в долгосрочной перспективе.