— Привет, Боб! У нас проблема. Обратилось наше руководство. Тебя просят приехать в управление полиции острова. Что нужно делать — я не знаю. Все дела твои отменяются. Машина у порога. Срочно езжай!
Прошло полчаса.
— Доброе утро, Боб!
— Доброе утро, господин комиссар! Что случилось?
— Мой непутевый племянник, любитель игр, познакомился в игре с девушкой, которая пригласила его в онлайн-проект, где вынудила совершить несколько внутриигровых покупок, в результате он потратил довольно внушительную сумму денег. Это было пару месяцев назад. Потом эта знакомая исчезла.
— Типовое мошенничество. Но что я могу сделать?
— Все это было бы не так страшно, ведь потери моего племянника обошлись только деньгами. Но вот что интересно! На днях он рассказал, что то же самое предложили двум его друзьям, причем одному у нас на острове, а другому уже на материке. Как нам удалось узнать, все это происходит в нескольких играх одной и той же компании. Что вы предложите?
— Я хотел бы поговорить с новыми жертвами. И, конечно, разбирательство займет время.
— Конечно.
На следующий день после разговора с потерпевшими.
— Господин комиссар, мне кажется, что это проблема не нашего острова. Нужно обращаться к руководству штата, а может и к федералам. Уж больно широко эта проблема разрастается.
— Ты прав. Это дело федералов. Я с ними свяжусь и попрошу их включить тебя в группу. Согласен?
— Конечно!
Прошло полгода.
— Господин комиссар, разрешите доложить?
— Конечно, Боб. Что удалось узнать и сделать?
— Мошенники вступали в сговор с издательскими лейблами, после чего, притворяясь девушками, заманивали игроков мужского пола в различные игровые проекты и уговаривали последних приобретать для них за реальные деньги внутриигровые предметы или осуществлять иные подобные микротранзакции. Для пущей правдоподобности замешанные в схеме компании заставляли своих сотрудниц женского пола разговаривать с жертвами в аудио- и видеочатах. Когда жертвы совершали транзакции в обговоренных приложениях, злоумышленники получали определенный процент за привлеченных и платежеспособных пользователей.
— Да-а-а. Тут явно широкая организация. Боюсь, что не только наша страна пострадала.
— Вы правы. Федералы уже обратились в Интерпол. Маленькая у нас планета, маленькая!
По итогам расследования были обнаружены и задержаны более 500 преступников из нескольких стран. Эта схема использовалась в том числе для отмывания денег в преступных целях.