Великодушие — это беспроблемный способ вдохновить ИТ-команду и укрепить репутацию ее лидера. Опрошенные порталом InformationWeek эксперты рассказывают о том, как похвала может мотивировать коллектив иногда даже больше, чем материальное вознаграждение.

Успех сладок, но не тогда, когда лидер проекта присваивает себе все заслуги. «Признание и вознаграждение — это основные инструменты, необходимые каждому ИТ-лидеру, и неспособность признать заслуги всех членов проектной команды подводит команду и всю организацию. Работа каждого CIO заключается в том, чтобы обеспечить эффективную работу человеческого компонента предприятия, — говорит Майкл Кантор, CIO компании Park Place Technologies, предоставляющей услуги по обслуживанию оборудования и управляемые услуги. — Неспособность оценить заслуги деморализует сотрудников и снижает их заинтересованность, и, соответственно, эффективность отдачи в следующем ИТ-проекте».

Признание заслуг — это совершенно безболезненный способ мотивировать команды и поднять моральный дух сотрудников. «Оно может сыграть большую роль, особенно сейчас, когда пользователи физически отдалены друг от друга или чувствуют себя измотанными, — говорит Лиз Биверс, CIO SolarWinds, поставщика ПО для управления ИТ и сетями. — В проектах, где участвуют несколько человек, признание может стимулировать сотрудничество и общение, объединяя людей, которые стремятся к общей цели». Похвала ИТ-лидера стимулирует интерес участников к технологиям, подчеркивая навыки, над которыми они так усердно работали.

Успешные проекты — это всегда командная работа, и все члены команды должны должным образом поощряться за соответствующий вклад, отмечает Рич Темпл, вице-президент и CIO Deborah Heart and Lung Center: «Это профессиональный, заслуживающий уважения поступок. Члены команды ценят это и с большей вероятностью захотят сотрудничать с ИТ-лидером и выкладываться по полной в будущих проектах, если их усилия будут должным образом вознаграждены».

Похвалы также формируют более глубокое понимание того, что значит быть членом команды. Признание заслуг во время онлайновых и выездных совещаний, публичных конференций и других мероприятий позволяет командам и отдельным участникам почувствовать, что они внесли свой вклад в успешный исход проекта, отмечает Темпл. «Чувство, что тебя ценят — один из ключевых факторов удовлетворения для работников, во многих случаях он перевешивает даже деньги, — говорит он. — Если люди чувствуют, что сделали для кого-то все возможное, а этот человек не проявил любезности, чтобы должным образом отметить их усилия... это очень деморализует».

Признание заслуг членов команды по мере успешного прохождения этапов проекта стимулирует к полноценному участию в выполнении текущих задач и подготовке к выполнению предстоящих этапов. «Это также помогает проектным командам при выполнении будущих заданий», — говорит Кантор.

Повышение репутации

Признание заслуг также является для ИТ-руководителей эффективным способом продемонстрировать свои навыки управления и наставничества. «Признание вклада других — ключевая черта хорошего руководителя, — говорит Эрик МакГи, старший инженер сетей TRGDatacenters. — Сотрудники с большей вероятностью будут откликаться на такое руководство. Команда, реагирующая на лидера, обычно создает позитивную, высокофункциональную культуру, в которой ее члены работают вместе эффективно и продуктивно».

Когда лидеры признают заслуги других, они поневоле больше становятся коллегами, чем начальниками. «Если вы выходите за рамки своей работы и усердно трудитесь, чтобы выполнить задание, вас заметят, — говорит Биверс. — Когда руководители ценят вклад своих коллег, это делает их более открытыми и усиливает врожденное чувство „команды“».

Коллеги из руководства также ценят тех, кто не боится высказывать похвалу. ИТ-лидер, под началом которого работает команда, всегда будет цениться за выполнение проекта в срок и в полном объеме. «Нет необходимости присваивать себе иной заслуги, кроме как собрать лучшую из возможных команд и реализовать проект, — говорит Кантор. — Это показывает, что ИТ-лидер делегирует ответственность, что является ключом к успешной ИТ-карьере».

С другой стороны, неспособность вырастить новое поколение ответственных лидеров не является позитивным карьерным шагом. Все предпочитают работать с теми, кто признает их достижения, говорит Кантор: «Если этого не делать, то репутация лидера не улучшится».

Люди захотят работать с тем, кто ценит их усилия и обладает личной скромностью, отмечает Темпл: «Слухи об скупых на похвалу ИТ-лидерах быстро распространяются, но так же быстро они распространяются и о тех руководителях, работа с которыми вдохновляет». Признание заслуг — важная часть корпоративной культуры, но ключевым моментом здесь является признание заслуг нужных людей и получение обратной связи от всей команды проекта. «Команда хорошо знает, кто вносит ключевой вклад в проект, — объясняет Кантор. — Похвалы в адрес того, кто не принимал особого участия, снижает ценность заслуженного признания».

Искусство признания заслуг является важным компонентом успешного сотрудничества и успеха проекта. Хотя ИТ-лидер обычно возглавляет проект, отвечая за выбор и внедрение новой технологии или определение необходимости реструктуризации процесса, ответственность за исследования и результаты в конечном итоге несут члены команды. «Успех в целом — это кульминация совместной работы», — отмечает Биверс.