Переход к гибридной модели работы ставит перед компаниями ряд проблем. Старший директор по цифровому рабочему пространству World Wide Technology Джо Бергер дает на портале TechTarget советы, которые помогут ИТ-руководителям не только решить их, но и развить успех.

Многие компании находятся в процессе создания или уточнения своей стратегии гибридной работы. CIO и другие ИТ-лидеры играют решающую роль в обеспечении ее успеха. Планирование возвращения сотрудников в офис является сложной задачей: тот офис, который они помнят до пандемии, теперь выглядит по-другому. Бизнес- и ИТ-лидеры должны задуматься, как его улучшить, чтобы обеспечить безопасность сотрудников и поддержать новую гибридную рабочую силу. Ниже приводится несколько советов, с помощью которых ИТ-лидеры могут внести ясность в планы по возобновлению работы, обеспечить гибридную работу и улучшить опыт сотрудников.

1. Обеспечьте согласованность между отделами

Когда компании переходили на удаленную работу, ИТ-отделы занимали ведущее место в процессе перехода. Они быстро развернули технологии видеоконференций и совместной работы, оптимизировали сети и внедрили новые политики безопасности. Однако возобновление работы офисов, особенно если они переходят на гибридную модель, гораздо сложнее. ИТ-отдел ожидает от HR, что он сообщит ему, какие сотрудники вернутся в офис, а какие останутся работать на удаленке. В то же время последний ожидает от ИТ-отдела рекомендаций по технологии гибридных офисов. А менеджеры по управлению инфраструктурой обращаются к HR и ИТ за консультациями по протоколам безопасности, допустимому уровню заполняемости и технологиям здания, таким как датчики IoT.

Реальность такова, что для того чтобы не просто заново открыть офис, но сделать это правильно, эти команды должны обрушить оковы, препятствующие совместной работе. Это позволит согласовать потребности сотрудников, технологические и эксплуатационные требования. Сформировав межфункциональный комитет, ИТ-руководители смогут принимать обоснованные технологические решения, которые отвечают потребностям сотрудников и соответствуют краткосрочным и долгосрочным бизнес-целям.

2. Разработайте концепцию гибридной работы

В качестве ключевого компонента своих планов по возобновлению работы многие компании будут использовать гибридную модель работы с распределением времени работы сотрудников между офисом и удаленной локацией. Большинству организаций потребуется разработать рекомендации для сотрудников. Хотя гибридная работа дает им большую гибкость, многим организациям потребуются последовательные рекомендации, в которых будет указано, какие сотрудники и как часто будут работать дома. Это позволит сбалансировать график работы, который устанавливается в зависимости от воли руководителя.

Структурированный подход, основой которого являются четко прописанные общие характеристики, услуги и требования для отдельных сотрудников или команд, позволит выработать гибкий график работы, чтобы люди знали, кто где работает и какие задачи решает. ИТ-отдел может разработать карту «динамических персон» (сотрудников, которые работают по гибридной модели), используя должностные инструкции, интервью с ними, исторические ИТ-данные и институциональные знания, что позволит составить четкую картину того, кто, где и какие услуги должен предоставлять. Это позволит ИТ-отделу обеспечивать более персонализированную поддержку, чем группирование сотрудников по отделам.

3. Повышение роли руководителей цифровым рабочим пространством и опытом сотрудников

Возвращение в офис создает несколько проблем для поддержания культуры компании и позитивного опыта сотрудников. Во-первых, сотрудники будут распределены по удаленным точкам и офисам, а это значит, что рабочие процессы и системы должны быть адаптированы для работы с удаленными сотрудниками. Например, ИТ-отделу необходимо оснастить конференц-залы технологией видеоконференций, чтобы в них могли участвовать удаленные участники. Во-вторых, руководителям нужно переосмыслить, почему и как они используют офисы в рамках развития гибридной модели. Вместо того чтобы задействовать их в качестве общего места работы, многие компании будут вызывать сотрудников в офис для конкретных мероприятий — командных встреч или общественных собраний.

Это потребует от компаний изменения планировки офисов, чтобы в них было больше мест для общения и меньше индивидуальных рабочих мест. Кроме того, новые политики и процедуры безопасности изменят распорядок дня сотрудников. Например, им придется научиться использовать новые бесконтактные технологии в конференц-залах и на станциях учета рабочего времени.

Руководители в области цифрового рабочего пространства и опыта сотрудников будут играть решающую роль в преодолении этих препятствий и обеспечении положительного опыта своих компаний в офисе и дома. По прогнозам Gartner, к 2024 г. 50% руководителей цифровых рабочих мест получат повышение и станут прямыми подчиненными CIO или директора по цифровым технологиям. Они смогут помочь ИТ-отделу взглянуть на цифровую трансформацию через призму сотрудников, собрать их отзывы и оптимизировать процессы и системы для создания более качественного опыта работы.

Поскольку компании продолжают объявлять даты возобновления работы, перед ИТ-руководителями ставится задача уточнить планы работы и обеспечить плавный переход. Обеспечив согласованность действий, разработав рамки для принятия решений и повысив статус руководителей цифровых рабочих пространств, ИТ-руководители могут быть уверены в том, что они предприняли правильные шаги для безопасного возобновления работы и способствуют долгосрочному успеху удаленных и внутренних офисов.