Представители российского офиса Alcatel-Lucent Enterprise рассказали о достижениях и планах развития бизнеса компании в области решений для унифицированных коммуникаций (UC) и совместной работы.
Как напомнила директор по стратегическому развитию и маркетингу компании в России и СНГ Наталья Панфилова, Alcatel-Lucent Enterprise в качестве одного из ведущих в мире разработчиков решений для UC и совместной работы, попала на радары таких аналитических компаний, как IDC (2019 г.), Information Services Group (2020 г.) и Omdia Market Radar (2020 г.).
Будучи частной компанией, Alcatel-Lucent Enterprise не имеет права публиковать данные об объемах своего бизнеса. Тем не менее, ссылаясь на публичные данные, технический директор компании в России и СНГ Александр Середа, сообщил, что Alcatel-Lucent Enterprise принадлежит 23% европейского рынка корпоративной телефонии, а облачной платформой Rainbow, предлагающей инструменты для звукового и видеовзаимодействия людей, процессов и машин, пользуются сегодня примерно 3 млн. человек.
Сравнивая Rainbow с конкурирующими решениями, он подчеркнул ориентацию этой платформы в значительной степени на персональные коммуникации — работу одного человека и групп пользователей, и только потом на поддержку вебинаров и масштабных конференций.
Помимо облачных инструментов для коммуникаций Rainbow предоставляет пользователям также файловые хранилища. Реализация Rainbow в архитектуре Communications Platform as a Service (CPaaS) позволяет корпоративным заказчикам писать собственные приложения, обогащать решение собственными ботами, глубоко кастомизировать платформу под собственные бизнес-процессы. Эта особенность позволила Alcatel-Lucent Enterprise разработать ряд готовых вертикально ориентированных решений для госуправления, здравоохранения, гостиничного бизнеса, образования, транспорта. На эти бизнес-вертикали компания ориентирует свой бизнес и в России.
В качестве ключевых в российском бизнесе компании на ближайшие пару лет Наталья Панфилова назвала направления транспорта и гражданского строительства. По ее оценкам, решения для транспорта в объеме бизнеса Alcatel-Lucent Enterprise в нашей стране в ближайшее время составят не менее 40%. В настоящее время ведется работа по их российской сертификации.
Для сервисов Rainbow реализована бесплатная подписка на практически полный функционал платформы, пользоваться которым любой человек может сразу после того, как программное обеспечение будет скачано им из магазина приложений. По словам Александра Середы, платформу Rainbow несложно интегрировать с корпоративной онпремисной телефонией, построенной на продуктах широкого списка производителей. Это упрощает заказчикам первые шаги в области корпоративных коммуникаций от онпремис-решений в сторону облаков и одновременно сохраняет инвестиции в инфраструктурные онпремисные компоненты.
Как сообщили представители московского офиса Alcatel-Lucent Enterprise, центры НИОКР, располагающиеся в России и интегрированные в глобальную сеть R&D компании, тоже работают над решениями для UC и совместной работы: их специалисты активно разрабатывают клиентские приложения для UC-системы Open Touch и приступили к таким же работам для Rainbow, сосредоточившись на приложениях для мобильных платформ Android и iOS.
Ныне облака Alcatel-Lucent Enterprise располагаются в ЦОДах Франции и Германии. Вопрос о «приземлении» платформы Rainbow в России находится в стадии обсуждения.
В нашей стране Alcatel-Lucent Enterprise работает с четырьмя партнерами первого уровня (дистрибьюторы CompTek, Marvel, Merlion, OCS) и примерно сотней партнеров второго уровня.