— Привет, Петрович!
— Доброе утро! Что случилось?
— Да меня чуть не развели мошенники!
— Как? Ты вроде умная, да и не маленькая, сама ж нам про такое рассказывала.
— Да, рассказывала.
— Что произошло?
— Сначала был звонок: «Добрый день, у нас запрос коммерческих предложений. Сумма 3 млн.». Ну я и решила, мол, обычное дело, часто в таком участвуем. Я написала коммерческое предложение, собрала указанные документы и отправила на электронную почту.
— И что дальше?
— А дальше был ещё один вполне обычный звонок: «Выбрали вас. Готовьте документы по списку, будем заключать договор.» Но в списке был пункт, на который мне было нечем ответить. Нужна была выписка из национального реестра надежных поставщиков. Мне тут же предложили, мол, вы подайтесь туда. Они быстро делают. Напишите заявку, они проведут экспресс-проверку, включат вас в реестр и дадут выписку.
— Подозрительно!
— Вот-вот. Становилось все подозрительнее. Фирм, которые записали в этот реестр, штук 20, все ОООшки. Ну, в принципе, бывает такое. Нарушаешь ПДД, а помимо штрафа, который идёт в бюджет, ещё ОООшка зарабатывает.
Смотрю на подпись человека, который мне сообщил о победе в конкурсе коммерческих предложений. Написано много слов, но все какие-то странные. И нет на привычном месте логотипа компании. И почта, почта после @ какая-то странная. Звоню не на сотовый, а на рабочий. Чудо — попадаю сразу на нужного мне сотрудника.
Звоню в компанию, которая обещала вписать меня в реестр за 46 тыс. И тоже сразу удача — отвечает именно мой «эксперт».
Звоню своей знакомой из этой компании, где мы «конкурс выиграли».
— Лена! У нас нет такого сотрудника! И нет такого отдела! Это мошенники.
— Ну может быть... Где-то там... — лепечу я, хватаясь за призрачный лучик надежды
— Не может. У нас единый реестр сотрудников. И в последнее время как обострение — по сто звонков в день, все что-то выиграли. Мы ничего не проводим! Это мошенники, собирают со всех по 50 тыс.
— По 46... Спасибо, что не дала меня обмануть! Не столько было бы жалко 46 тыс. (хотя и их тоже!!!), насколько было бы противно ощущать себя обманутой.
— Н-да... Красивое надувательство! Спасибо, что рассказала. На будущее — как только тебе предлагают за что-то заплатить, это серьезный повод задуматься, а не мошенничество ли это. Молодец, что не повелась!
Вот так закончилась эта история. А вы внимательны, когда вам звонят?