Предприятиям требуется упростить управление учетными данными пользователей (или клиентов), сократить количество проблем с э-коммерцией и усилить безопасность. Управление идентификацией и доступом клиентов (Identity and Access Management, CIAM) позволяет объединить среды B2C и B2B, повысить уровень безопасности, и конфиденциальность, а также улучшить качество обслуживания клиентов. Портал InformationWeek рассказывает об этих и других преимуществах CIAM.

Безопасное взаимодействие в Интернете стало критически важным, поэтому обеспечить быструю и беспрепятственную аутентификацию пользователей стало чрезвычайно сложной задачей. Управление идентификацией всегда было непростым, но каждая новая учетная запись, облачное приложение и устройство делает его все сложнее. Потребители устали от паролей. Однако благодаря таким нормативным актам, как CCPA и GDPR, и потребители, и регулирующие органы уделяют все больше внимания вопросам безопасности и конфиденциальности. CIAM предназначен для того, чтобы навести порядок в хаосе аутентификации. Это базовая, но мощная концепция: она распространяет информацию об идентификационных данных на все системы, не требуя отдельной записи для каждого приложения или базы данных.

Что такое CIAM?

Согласно Gartner, «ключевые возможности CIAM включают самообслуживание для регистрации, управление паролями и согласиями, создание и управление профилями, аутентификацию и авторизацию в приложениях, хранилище идентификационных данных, отчетность и аналитику, API и SDK для мобильных приложений, а также регистрацию и вход в социальные сети». Технология разработана для систем, ориентированных на массового потребителя. Однако это нечто большее, чем базовый инструмент аутентификации. Что делает CIAM таким мощным, так это интеграция с другими корпоративными приложениями, включая ERP, CRM, маркетинговые платформы, сайты э-коммерции и системы управления контентом (CMS). Это означает, что, помогая предприятиям управлять идентификацией клиентов, CIAM также связывает воедино элементы, обеспечивающие улучшенный клиентский опыт.

Эта технология — мост между мирами B2C и B2B, который значительно повышает безопасность и конфиденциальность, одновременно упрощая задачи для потребителей, которые теперь ожидают, что вход в систему и функции управления учетными записями будут быстрыми, простыми и бесшовными. В результате CIAM обычно рассматривается не только как инструмент безопасности, но и как двигатель роста для бизнеса.

Как работает CIAM?

Система CIAM обычно размещается в облаке и работает по модели «ПО как услуга» (SaaS). Она опирается на встроенные коннекторы и API для объединения различных корпоративных приложений, систем и хранилищ данных. Это позволяет объединять функции, включая регистрацию клиентов, управление учетными записями, службы каталогов и аутентификацию. Например, когда клиент посещает веб-сайт или звонит по телефону, решение CIAM проводит аутентификацию (например, с помощью пароля, единого входа, биометрии или мультифакторной аутентификации). Оно также умеет оперировать различными протоколами, включая SAML, OpenID Connect, OAuth и FIDO. После того, как клиент зарегистрировался, он может оформить заказ, отследить доставку, обновить профиль пользователя и выполнить другие задачи, связанные с учетной записью.

Еще одним преимуществом CIAM является аутентификация на основе рисков (risk-based authentication, RBA), которую еще называют адаптивной аутентификацией. Это означает, что система может искать признаки и сигналы — такие как IP-адрес пользователя, идентификационные HTTP-заголовки запроса, дата и время доступа и другие факторы — и таким образом определять, когда риск повышен и необходимы дополнительные средства контроля аутентификации. Поскольку CIAM интегрируется с другими цифровыми системами, это позволяет обеспечить актуальность информации во всех связанных системах, а также согласованный многоканальный опыт и даже персонализировать взаимодействие, чтобы лучше соответствовать профилям, персонам и поведению клиентов.

Чем CIAM отличается от корпоративного IAM?

Хотя CIAM является подмножеством систем управления и идентификации доступом (Identity and Access Management, IAM), между ними есть важные различия. В отличие от инструментов для управления бизнес-доступом и личными данными сотрудников CIAM специально создан для работы с клиентами. Разработкой CIAM-системами в корпоративных ИТ активно занимается множество известных имен — Akamai, Oracle, Microsoft, Google, Amazon, а также специализированные стартапы, такие как Ping, Sailpoint, Okta, OneLogin и ForgeRock.

CIAM обеспечивает работу цифрового предприятия

По мере того, как организации выходят за рамки веб-приложений в мир мобильных устройств, IoT и партнерств, охватывающих облака и компании, растет потребность в унифицированных профилях клиентов с надежной защитой. Объединяя функции безопасности, обслуживания клиентов и аналитики, CIAM облегчает привлечение новых клиентов и ведение учетных записей, включая те, которые связаны с партнерами и другими сторонними организациями. Неудивительно, что динамичный характер CIAM привлекает все большее число организаций в сфере розничной торговли, путешествий, финансовых услуг и других отраслях. Устраняя разрозненность данных и интегрируя расширенные функции управления учетными записями, организации повышают уровень безопасности и качество взаимодействия с клиентами.