Хотя управление производительностью ИТ оказывает большое влияние на достижение ключевых бизнес-целей, его масштабы неочевидны. Digital Enterprise Journal (DEJ), подразделение исследовательской компании Cognanta, опросил более 2300 организаций, чтобы установить взаимосвязь между ценностным предложением решений для повышения производительности ИТ и различными сферами бизнеса, сообщает портал TechBeacon.
Ниже приводятся четыре ключевых вывода исследования.
1. Большинство организаций не могут рассчитать, какую финансовую пользу приносят ИТ
«Один из ключевых выводов заключается в том, что ИТ, как известно, не оказывают прямого влияния на результаты бизнеса, — сказал Боян Симич, президент, главный аналитик DEJ и автор отчета. — Обычно для определения влияния необходимо проделать домашнюю работу или провести определенные расчеты». По его словам, финансовые результаты применения некоторых корпоративных технологий в плане выручки и достижения бизнес-целей очевидны, но это технологии, которые ближе к потребителю, например, те, которые предназначены для прямых продаж. Влияние других технологий скрыто. Фактически, 82% организаций не в состоянии рассчитать финансовые результаты работы ИТ, добавил он.
«Компании хотят повысить удовлетворенность клиентов, увеличить доходы — все то, что вы обычно делаете в бизнесе. Но тот факт, что они не могут связать влияние производительности ИТ с финансовым воздействием, очень интересен. По крайней мере, половина компаний должна быть в состоянии согласовать свои бизнес-цели и цели ИТ и понять, что получается в результате. В противном случае вы работаете в „черном ящике“. И если вы не сможете доказать важность ИТ для клиентов, то ваш бюджет, скорее всего, будет урезан», — сказал Джон Кис, менеджер по маркетингу продуктов ITOM компании Micro Focus.
Решение этой проблемы становится все более важным, поскольку связь ценности технологий с результатами бизнеса и важность эффективного управления ИТ-средой для бизнеса является одним из ключевых требований пользователей, говорится в отчете. «Это всегда было важно с точки зрения принятия решений о покупке технологии, — утверждает Симич. — Однако те события, которые мы пережили за последние 18 месяцев или около того, делают это еще более важным». Понимание значения технологий для бизнеса так важно потому, что руководители компаний и люди, не разбирающиеся в технологиях, не разбираются в характеристиках и функциональности. Они хотят, чтобы им объяснили, что такое технология на понятном для них языке, добавил он.
2. Оптимизация затрат, инновации, пользовательский опыт — главные бизнес-цели в 2022 г.
Авторы исследования спросили у организаций, что изменилось после наступления пандемии и что стало более важным. Респонденты выделили три наиболее важных момента:
- оптимизация затрат (но не снижение расходов);
- способность внедрять инновации, причем быстро;
- улучшение пользовательского опыта, потому что компании хотят вернуться на рынок с чем-то необычным и чем-то, что будет способствовать привлечению новых клиентов и повышению качества пользовательского опыта.
«Все это действительно становится более важным, поскольку конкурентная среда становится все более жесткой», — полагает Симич. Согласно данным отчета, наиболее эффективные организации гораздо чаще ищут баланс между стоимостью, скоростью инноваций и пользовательским опытом.
«Процессы, основанные на данных, приобретают все большее значение для понимания эффективности и большей предсказуемости расходов на технологии, — говорится в отчете. — Традиционный подход к ИТ и управлению технологиями как к центру затрат — это путь к провалу бизнеса в условиях цифровой экономики. Однако, чтобы создать бизнес-ценность при оптимальных затратах, организациям необходимо развернуть новый набор возможностей, которые позволят им быть эффективными в современных динамичных средах».
3. Лидеры с большей вероятностью создадут новые источники дохода благодаря технологиям
Согласно отчету DEJ, 62% лиц, принимающих решения в сфере бизнеса и ИТ, заявили, что увеличение количества источников дохода — одна из их главных бизнес-целей. В то же время организации, достигшие наивысших результатов, в 3,2 раза чаще создают новые потоки доходов за счет внедрения технологий. Это объясняется тем, что они быстро решают проблемы и двигаются дальше, потому что не тратят много времени на выяснение причин происходящего, объясняет Кис.
В отчете перечисляются некоторые из основных возможностей, которые могут помочь организациям увеличить свои доходы:
- создание действенных инсайтов на основе ИТ-данных;
- использование автоматизации на основе контекста и автономных технологий;
- фокус на пользовательском опыте;
- создание надежных и отказоустойчивых систем.
4. ИТ-отделу необходимо лучше доносить ценностное предложение
«Если вы посмотрите на рынок решений для повышения ИТ-производительности, то он представлен сотнями поставщиков, — сказал Симич. — Они занимаются либо различными сценариями применения, либо просто нацелены на общий конечный результат». По его словам, многие из их предложений сосредоточены на возможностях и функциональности. Но если вы начнете вдаваться в технические детали предложений, руководители предприятий и даже некоторые ИТ-руководители не всегда поймут вас. Они хотят знать, почему это важно для них. Поэтому нужно взять ценностное предложение технологии повышения производительности ИТ и перевести его на язык, понятный бизнесу.
Ставки повышаются
Последние 20 с лишним лет подход к управлению ИТ был направлен на снижение затрат, но теперь необходимо найти правильный баланс между скоростью инноваций, стоимостью и надежностью. Если перевести это на язык бизнеса, то «речь идет о том, как быстро выводить продукты на рынок, обеспечивать оптимальное или лучшее обслуживание клиентов и как делать это с оптимальными затратами», — заключил Симич.