Как подтверждают данные опроса Snow Software, все больше CEO рассматривают ИТ-руководителей как деловых партнеров и доверенных консультантов. Портал ZDNet рассказывает о ключевых выводах из этого исследования.
Начиная с весны 2020 г., когда мир накрыла пандемия коронавируса и заканчивая этим годом, когда ее последствия все еще ощутимы, предприятия в значительной степени полагались на своих ИТ-руководителей и сотрудников, чтобы по крайней мере остаться в бизнесе, не говоря уже о том, чтобы обеспечить рост. И ИТ-отделы блестяще справились с этой задачей. В результате ИТ-лидеры стали более активно участвовать в управлении бизнесом, выходя далеко за рамки традиционных функций ИТ. Таковы результаты недавнего опроса 1000 ИТ-менеджеров и руководителей, проведенного компанией Snow Software в США, Великобритании, Германии, Австралии и Индии.
ИТ-лидеры пережили бурю в 2021 г., по праву завоевав место за столом руководителей. 89% респондентов заявили, что до пандемии роль ИТ-специалистов недооценивалась, но сейчас ситуация изменилась — они завоевали авторитет, а 90% утверждают, что они стали доверенными консультантами бизнеса. Кроме того, 94% ИТ-руководителей считают инновации главным приоритетом для своей организации, в то же время 71% утверждают, что ИТ-специалисты тратят слишком много времени на реагирование на проблемы, а не на инновации.
Во время пандемии ИТ-лидеры приобрели большее влияние на руководителей и членов совета директоров. 90% ИТ-респондентов считают себя бизнес-партнерами, и такое же число обозначили себя «доверенными советниками» для бизнеса, а не главными поставщиками технологий. Фактически 83% ИТ-руководителей считают себя в большей степени бизнес-лидерами.
«ИТ-лидеры начали позиционировать себя по-другому, и организации также признают это», — утверждают авторы исследования. С усилением лидерской роли на ИТ ложится и большая ответственность, при этом 92% ИТ-руководителей несут бóльшую финансовую ответственность за свои инвестиции.
Сложные ИТ-инициативы, связанные с ускоренной цифровой трансформацией и управлением расширяющимся технологическим портфелем для обеспечения уверенной рентабельности инвестиций, порой кажутся сложными, отмечают авторы исследования. По меньшей мере 93% респондентов утверждают, что темпы цифровой трансформации в их организации в 2021 г. резко ускорились. За это время внимание ИТ-руководителей сместилось с обеспечения непрерывности операционной деятельности на реализацию инициатив роста, таких как повышение качества обслуживания клиентов.
Выбор приоритетов для руководителей ИТ-отделов на следующий год оказался сложной задачей, но в целом они настроены оптимистично. Главные приоритеты включают внедрение новых технологий для улучшения повседневной работы (30%), снижение затрат на ИТ (28%) и повышение уровня обслуживания и удовлетворенности клиентов (28%). «Эти направления часто могут противоречить друг другу или, по крайней мере, конкурировать между собой, что знакомо ИТ-лидерам и является для них настоящей головной болью, — отмечают исследователи. — Чтобы сбалансировать эти приоритеты, им необходим более продвинутый подход к управлению технологической средой».
Почти все респонденты говорят, что они в той или иной форме находятся в процессе внедрения облачных технологий, а 61% увеличили использование облачных сервисов за последний год.
«Вооруженные новым опытом и впечатленные изменившимися перспективами, в