Технический долг может помешать прогрессу даже самой лучшей ИТ-команды. ИТ-директор некоммерческой организации по развитию трудовых ресурсов Year Up Гэри Флауэрс дает на портале Enterprisers Project советы, как не допустить его накопления и на что следует обращать внимание в первую очередь.

Если ваша ИТ-организация похожа на большинство других, объем получаемых запросов может лишать ее возможности поддерживать архитектуру, необходимую для инноваций и роста. Со временем такая ситуация может привести к возникновению технического долга, препятствующего быстрому реагированию и выходу на рынок. Как и многие другие организации, наша организация столкнулась с проблемами во время пандемии, в результате чего на нее легло бремя технического долга. Ниже даются практические советы, как на него отреагировать, чтобы он не мешал двигаться вперед.

Переход в онлайн

За последние два года ИТ-организации были вынуждены стать более гибкими. Пандемия привела к тому, что компаниям потребовалась поддержка удаленных работников, и многие из них были вынуждены пересмотреть способы предоставления основных продуктов и/или дифференциации. Неблагоприятным результатом всех этих потрясений стало неустанное требование ускорить доставку и неизбежный технический долг. К слову, некоторые организации столкнулись с этими проблемами еще задолго до пандемии.

Year Up не стала исключением. Наша организация в рекордно короткие сроки перешли от очной к онлайн-доставке образовательных продуктов. Но технический долг, который мы накопили за годы работы, серьезно усложнял нашу жизнь. Мы пришли к выводу, что решение должно не только обеспечить возможность проведения веб-конференций для сотрудников и студентов, но и включать внутренние системы, которые могли бы поддерживать наше онлайн-сообщество.

Развитие систем — с ориентацией на клиента

Работая над решением этих задач, мы уделяли особое внимание обслуживанию наших клиентов, одновременно приспосабливаясь к новой нормальности. Следить за текущим состоянием и одновременно прорабатывать будущее — вот что легло в основу нашего двуединого подхода. Нашей целью стало не только избежать накопления технического долга, но и устранить его в наших внутренних системах. Эта работа продолжается — десятилетний технический долг не исчезнет волшебным образом за одну ночь, но благодаря неуклонному следованию продуманным процессам мы продолжаем добиваться прогресса.

Главным приоритетом является обеспечение того, чтобы все обновления проходили контрольную точку архитектурного обзора. Этот шаг не подлежит обсуждению. В результате наша организация стала гораздо лучше понимать баланс между скоростью и фундаментальными концепциями.

Выученные уроки технического долга

Мы продолжаем тщательно поддерживать этот баланс и следить за тем, чтобы коммуникации и планы не ограничивались командой технических специалистов, а распространялись на все предприятие.

Пандемия и связанный с ней технический долг заставили многие технические организации прислушаться к бизнесу, помогая руководителям понять, что быстрые победы сегодня могут привести к серьезным последствиям в будущем. Сделав архитектурный обзор частью вашего стандартного процесса планирования, вы препятствуете образованию технического долга, а значит ваша организация сможет идти в ногу со скоростью бизнеса.