Универсального подхода при выборе поставщика управляемых ИТ-услуг (Managed Service Provider, MSP) не существует, и этот процесс должен быть тщательно спланирован. Алекс Лейн, специалист по развитию компании zsah, обсуждает на портале Information Age, на что следует обращать внимание и чего следует избегать при выборе MSP.

Технологии и инновации, как всегда, идут вперед и требования, предъявляемые к предприятиям, организациям и их ИТ-командам, не уменьшаются. Благодаря пандемии и работе на дому необходимость внедрения цифровых технологий за последние несколько лет значительно возросла. Это, в свою очередь, привело к новым и повышенным нагрузкам на ИТ-команды. В таких ситуациях компании обращаются за помощью к MSP. Эти высококвалифицированные технологические партнеры специализируются на упрощении ИТ-процессов для клиентов. В конечном итоге, управляемые услуги освобождают сотрудников от выполнения трудоемких задач и позволяют им сосредоточиться на основных бизнес-операциях.

Исследование Mordor Intelligence показывает, что объем мирового рынка MSP в 2020 г. оценивался в 152 млрд. долл. и, как ожидается, до 2026 г. будет ежегодно расти на 11,2% и достигнет 274,2 млрд. долл. Подтекст очевиден: управляемые услуги не только не теряют популярности, но спрос на них растет. Однако, как и в любом бизнесе, связанном с услугами, выбор поставщика связан с определенным уровнем риска. Вы должны убедиться, что ваша организация получает от MSP то, что ей нужно, и не станет жертвой того, кто стремится к быстрой наживе. Как и в любой сфере услуг, особенно в той, которая требует столь тесной интеграции и знания жизненно важных, хрупких ИТ-систем, вам необходимо найти того, кому можно доверять и кто сделает все правильно.

Чтобы найти такого партнера, необходимо учитывать несколько моментов.

Выбирайте оптимальное ценовое решение, но в рамках бюджета

Бюджет и его соблюдение, конечно же, жизненно важны, особенно если вы работаете в условиях ограниченного бюджета. Однако выбирать ИТ-партнера, основываясь только на этом, неразумно. Постарайтесь найти того, кто сможет сделать то, что вам нужно, в рамках бюджета, но не выбирайте самого дешевого — ваша ИТ-система слишком важна.

Не отказывайтесь от всего контроля

Работа с ИТ-партнером требует определенной степени разделения ответственности и большого сотрудничества, но не теряйте контроль за собственной инфраструктурой — именно вы несете и будете нести ответственность за все, что происходит. В конце концов, это ваша компания, ваши клиенты и заказчики, и ваше имя на юридических документах. Выбирайте MSP, который позволит вам полностью контролировать время и глубину тестирования, и убедитесь, что он предоставляет вам полную видимость всего происходящего — общение имеет решающее значение. Облачные системы мониторинга могут стать отличным союзником в этом деле, и качественный MSP должен предоставить вам такую систему, чтобы вы могли видеть, что происходит в любое время.

Убедитесь, что MSP понимает ваш бизнес и ваши ИТ-системы

MSP должны понимать, как функционирует ваша сеть, ее минимальные и максимальные функции и требования. Убедитесь, что поставщик задает правильные вопросы, поскольку это означает, что он знает, какой уровень взаимопонимания и сотрудничества необходим. Информированность позволит ему устранить возникшую проблему и понять, как минимизировать риск ее возникновения. Убедитесь в этом, прежде чем что-либо подписывать.

Ознакомьтесь с SLA

Все пакеты и услуги поставляются с соглашением об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA), которое определяет стоимость, объем, сроки контракта, требования и т. д. SLA также определяет, на что вы имеете право в случае возникновения каких-либо сбоев, отключений или простоев, а также устанавливает минимальное время реакции вашего нового ИТ-партнера.

Если вы рассматриваете управляемые сетевые решения, убедитесь, что «доступность сети» или процент гарантированного времени безотказной работы находится в пределах SLA. Если незапланированные простои случаются из-за неисправного оборудования или плохого управления ресурсами, они должны быть соответствующим образом компенсированы. Проактивное обслуживание часто является ключом к минимизации времени простоя, поэтому убедитесь, что оно включено в пакет услуг.

MSP не все одинаковы

MSP могут иметь существенные различия, опыт и возможности. Такие вещи, как обслуживание клиентов и коммуникация между провайдером и вашим предприятием, часто могут стать ключевым моментом в плане выстраивания отношений и результатов вашего бизнеса. Наконец, всегда задавайте вопросы и как можно чаще обращайтесь за рекомендациями к отраслевому опыту и экспертам.