Многоразовые API, скорее всего, обеспечат бóльшую ценность для вашего бизнеса, чем пользовательские (custom) интеграции, пишет на портале Information Age Эмели Патра, руководитель отдела стратегии и архитектуры клиентского успеха компании MuleSoft регионе EMEA.

Цифровые технологии — это новый фронт борьбы за конкурентное преимущество. Исследование Mulesoft «2022 Connectivity benchmark report» показывает, что организации могут потерять в среднем около 7 млн. долл., если они не смогут успешно завершить инициативы по цифровой трансформации. Однако, хотя руководители высшего звена понимают срочность этих усилий, они могут быть не в восторге от технологий и подходов, необходимых для воплощения цифровых планов в реальность. Возьмем, к примеру, интеграцию. Часто возникает желание продолжать использовать старые способы ведения дел, просто потому что так всегда делалось.

В действительности, эти традиционные подходы «точка-точка», обычно основанные на заказном коде, терпят неудачу. Они увеличивают стоимость и сложность и замедляют темпы инноваций. Это плохая новость в постпандемическом мире, где конкурентные преимущества зависят от создания подключенного пользовательского опыта. Подход на основе API, в основе которого лежит возможность повторного использования, предлагает все более популярную и более гибкую альтернативу.

Важность интеграции

Технологические активы современного предприятия существуют как онпремис, так и в облачной среде, охватывая базы данных, приложения и устройства. Согласно последним исследованиям, в настоящее время компании используют в среднем более 970 дискретных приложений. Становится все более важным, чтобы организации могли раскрыть ценность этих активов как внутри компании, так и в интересах партнеров и клиентов. Именно здесь на помощь приходит интеграция.

При правильном подходе интеграция может помочь руководителям получить доступ к данным по всей организации для принятия более обоснованных бизнес-решений и обеспечения лучшего взаимодействия с сотрудниками и клиентами. Это очень важно, учитывая, что ожидания пользователей от цифрового опыта еще никогда не были столь высоки, что повышает ставки для корпоративных стратегий интеграции.

Непродуманная интеграция

В настоящее время менее трети (30%) глобальных организаций способны обеспечить взаимосвязанный опыт по всем каналам, и только 28% корпоративных приложений в среднем интегрированы. В целом более половины (55%) организаций говорят, что им трудно интегрировать пользовательский опыт.

Во многих случаях причиной этих недостатков является продолжающаяся зависимость от пользовательских интеграций, которые используют подход «точка-точка», когда каждая система подключается к другим системам по отдельности. Это может сработать, если нужно интегрировать не более трех систем, но для соединения множества приложений, от которых зависят современные организации, необходимы десятки или даже сотни отдельных интеграций. Такой подход является беспорядочным, сложным и дорогостоящим для ИТ-команд, которым поручено добавлять, удалять и поддерживать эти тесно связанные между собой интеграции. В настоящее время организации тратят в среднем 3,5 млн. долл. в год только на оплату труда ИТ-специалистов, управляющих этими проектами.

В результате это тормозит инновации, поскольку на вывод продуктов и услуг на рынок уходит больше времени. Отчасти это связано с тем, что ИТ-отдел тратит так много времени на поддержание сложной паутины одноцелевых интеграций, что у него остается мало времени на все остальное.

Как интеграция на основе API может помочь

Мы живем в мире быстрых цифровых изменений, где гибкость бизнеса необходима для выживания, не говоря уже о конкурентном преимуществе. Так что же делать?

API предлагают альтернативу, которая может помочь предприятиям справиться с этими проблемами. Вместо жесткой интеграции «точка-точка» они поддерживают более тесную связь между приложениями, данными и устройствами. Приложения легко взаимодействуют друг с другом через эти API, позволяя предприятиям раскрывать данные и повышать ценность. Более того, активы и возможности упаковываются в многоразовые пакеты, что позволяет сократить расходы и время ИТ-отдела, а также упрощает их использование внутренними сотрудниками, клиентами и третьими лицами. Обнадеживает тот факт, что почти половина организаций заявили, что теперь они предоставляют свои внутренние программные активы и возможности в виде многократно используемых API.

Кроме того, с помощью правильного инструментария Low-code/No-code такие возможности могут быть переданы в руки бизнес-технологов — обладающих техническими навыками сотрудников вне ИТ-отдела, — чтобы они могли управлять собственными инновациями. Это помогает ускорить время выхода на рынок и снять дополнительное давление с перегруженных ИТ-отделов. Безопасность и управление также могут быть встроены в уровень API для снижения риска нарушения и соответствия нормативным требованиям.

Движущая сила перемен сверху

Неудивительно, что отношение руководства меняется. Число организаций, которые утверждают стратегию API-интеграции в масштабах всей компании, выросло до 26%, по сравнению с 15% год назад. Это большой прогресс, но впереди еще много работы. ИТ-лидеры должны лучше «продавать» преимущества API-интеграции, увязывая ее с соответствующими приоритетами преобразований — будь то миграция в облако для повышения гибкости бизнеса, внедрение IoT для создания большего количества данных для монетизации или омниканальное взаимодействие с клиентами для повышения продаж. Многоразовые API уже здесь, и они уже обеспечивают скорость, гибкость и успех. Организациям, которые все еще используют пользовательские интеграции, возможно, пора пересмотреть свои взгляды.