Модернизация парка приложений неизбежна, поскольку темпы инноваций продолжают ускоряться. Важно предотвратить кризис еще на ранней стадии, пока модернизация не стала слишком громоздкой и дорогостоящей для организации. Амир Рапсон, сооснователь и технический директор vFunction, рассказывает на портале The New Stack о выборе правильной стратегии модернизации.
Сегодня более 80% корпоративных приложений не являются нативно-облачными, а это значит, что многие компании с избытком унаследованных приложений не могут воспользоваться преимуществами гибкости бизнеса и скорости разработки, которые они когда-то имели. Запуск амбициозного и давно назревшего проекта модернизации может оказаться непосильной задачей, особенно без необходимых инструментов и опыта. Чтобы сэкономить время, вначале может возникнуть соблазн просто перенести рабочие нагрузки в облако, не проводя подлинной модернизации парка приложений.
Однако, если откладывать реальную модернизацию приложений, то это может привести к росту затрат и ограниченным преимуществам. Для получения наибольшей отдачи от облачных вычислений требуется непрерывный подход к модернизации, учитывающий краткосрочные и долгосрочные планы. Имея видение и план, как занять устойчивые позиции в будущем и не допустить формирования монолитной архитектуры, компании смогут избежать таких критических проблем бизнеса, как замедление инноваций, снижение скорости разработки, упущенное конкурентное преимущество и финансовые потери, связанные с устранением технического долга.
Модернизация — это непрерывный процесс
Идея непрерывной модернизации заключается в постоянном управлении технологическим здоровьем компании. Со временем ПО «ржавеет», подобно автомобилю, который без присмотра оставили во дворе в надежде, что он всегда будет таким же новым. Рассматривать усилия по модернизации как непрерывный процесс важно по нескольким причинам. Во-первых, в настоящее время стартапы имеют возможность внедрять инновации быстрее, чем компании с унаследованной инфраструктурой, в результате чего последним приходится разбираться с техническим долгом, что не позволяет им оперативно реагировать на рыночные реалии. Во-вторых, модернизация неизбежна, поскольку темпы инноваций продолжают ускоряться. Важно предотвратить кризис еще на ранней стадии, пока модернизация приложений не стала слишком громоздкой и дорогостоящей для организации.
Стратегия непрерывной модернизации
Поскольку технический долг подобен финансовому — его нельзя игнорировать, иначе со временем он будет усугубляться — неспособность решить эту проблему с помощью стратегии непрерывной модернизации негативно скажется как на бизнесе, так и на ИТ-лидерах. Без модернизации компания столкнется с трудностями в достижении бизнес-целей и повышении качества ПО. Противоположностью накоплению долга являются инновации, а отсутствие технического долга позволяет компаниям перераспределять больше ресурсов на НИОКР.
Разработка процесса и подхода к непрерывной модернизации — это первый шаг к оценке и управлению техническим долгом с течением времени. Оценив состояние технического долга и поняв общую стоимость владения, компании смогут добраться до первопричины и понять, почему инновационные циклы замедляются, а конкурентные преимущества ослабевают. После этого важно определить мультипликатор совокупной стоимости владения для каждого приложения и донести его до руководителей компаний. Очень важно установить связь между техническим долгом, качеством ПО и влиянием на бизнес. При наличии огромного технического долга компания не сможет достичь бизнес-целей.
Проработав эти предварительные шаги и найдя успешную формулу, важно выстроить процесс непрерывной модернизации. Он предполагает постоянное тестирование и мониторинг технического долга. В то время как усовершенствования функций рассматриваются в краткосрочной перспективе, важно рассматривать решения о базовой архитектуре как более долгосрочные, поскольку многие программные продукты живут дольше, чем часто ожидают компании.
Во многих отношениях технический долг — это проблема поколений, подобная тому, как огромный студенческий долг снижает покупательскую способность после окончания колледжа. Положительным моментом является то, что существуют инструменты для его измерения, управления и «рефинансирования» посредством непрерывной модернизации. При постоянной модернизации компании могут легко восстановить скорость инженерных и бизнес-процессов, снизить затраты и риски, а также обеспечить максимальную отдачу от инвестиций в облако.