Хотя стоимость и эффективность, вероятно, являются центральными побудительными мотивами к модернизации ИТ для любой компании, другие преимущества также могут иметь огромное значение, пишет на портале InformationWeek Абхишек Гойал, вице-президент и руководитель глобальной практики Infosys.
Было замечено, что предприятия сдвинули свои планы по цифровизации на два-три года, чтобы адаптироваться к ситуации, возникшей из-за пандемии. Компании не только в одночасье перешли на удаленную модель работы, но и стремились внести большие изменения, чтобы соответствовать новым моделям поведения клиентов, масштабным неурядицам в цепочках поставок и неопределенности, какой они еще никогда не видели. Это была классическая цифровая трансформация — использование различных технологий, от искусственного интеллекта до блокчейна, для переосмысления способов удовлетворения потребностей клиентов, выхода на рынок или ведения своей деятельности.
На этом пути мешало устаревшее наследие — инфраструктура, приложения и процессы, которые предприятия накапливали десятилетиями и которые превратились в сложный беспорядок. Каждый раз, когда им требовалось расширить продукт, внедрить инновацию или провести расширенную аналитику, они делали это поверх основной системы, потому что добавить эти функции в саму основу было практически невозможно. Хотя такая тактика позволила организациям выиграть некоторое время, она увеличила сложность архитектуры и технический долг до неприемлемого уровня. Другая проблема заключалась в том, что на добавление мощностей унаследованной инфраструктуры — читай центров обработки данных — уходили месяцы или даже годы. Когда пандемия заставила предприятия меняться быстро и в масштабе, им пришлось модернизировать свои ИТ — чтобы преобразовать свой бизнес.
Это живое доказательство того, что модернизация ИТ прошла долгий путь от своей первоначальной роли, заключавшейся в сокращении затрат и обеспечении эффективности. Сегодня она является необходимым условием цифровой трансформации, поскольку создает основу инфраструктуры и бизнес-процессов, на которой предприятия строят новые модели и рынки. Соответственно, причины модернизации также расширились и включают в себя облачную гибкость бизнеса, снижение сложности кода, автоматизацию и интеграцию в масштабах предприятия.
Кроме того, модернизация обеспечивает ряд следующих вторичных преимуществ:
ИТ как сервисная модель. Модернизация основных систем с использованием облака позволяет организациям потреблять ИТ как услугу. Гибридное облако и его поли/мультиоблачные варианты предлагают неограниченные мощности по требованию, чрезвычайную гибкость предоставления ресурсов (в режиме самообслуживания) и переменную структуру затрат, что позволяет предприятиям получать доступ и оплачивать ресурсы в зависимости от сезонности и спроса.
Более глубокие инсайты. Еще одним преимуществом облака являются глубокие инсайты. Облако предлагает неограниченные данные, а также решения в области аналитики, машинного обучения и искусственного интеллекта в качестве сервиса, которые предприятия могут использовать для получения инсайтов, служащих для расширения присутствия на рынке, улучшения бизнеса и других целей. Облако, обладая высокой гибкостью, идеально подходит для предприятий, стремящихся к инновациям по принципу «быстро наделать ошибок, быстрее научиться».
Повышение уровня безопасности. Модернизация снижает технический долг предприятий, а также технологический риск. Когда модернизация сети включена в общую повестку дня, это позволяет встроить безопасность в дизайн сети и тем самым улучшить ИТ-опыт бизнеса. Другим важнейшим фактором модернизации является необходимость обновления процессов и решений для приведения их в соответствие с меняющимися нормами безопасности.
Инвестиционная ценность. Вовремя модернизируя свои приложения, организации могут продолжать извлекать выгоду из потраченных на них средств. Это также снижает вероятность того, что потребуется более масштабная программа по рефакторингу приложений или их полному переписыванию.
К счастью, модернизация уже не является такой страшной проблемой, как несколько лет назад. Организации могут передать хостинг и обеспечение ИТ сторонним поставщикам облачных услуг, которые специализируются на этом. Кроме того, благодаря появлению моделей мультиоблачных и полиоблачных вычислений им не нужно беспокоиться о том, что они навсегда останутся с одним провайдером.
Даже модернизировать крупную программную систему стало проще, чем раньше. Возьмем, к примеру, основные банковские решения. Теперь они становятся композитными, что позволяет банкам постепенно обновлять свои устаревшие системы. Кроме того, их композитная архитектура позволяет легко объединять различные возможности в инновационные продукты и услуги. Наконец, все современные базовые банковские платформы являются нативно-облачными.
Эти достижения также означают, что каждое предприятие может выбрать свой собственный путь модернизации, обновляя систему поэтапно или делая это сразу. Чем быстрее, тем лучше.