Столкнувшись с беспрецедентным давлением, ИТ-лидеры пытаются приоритизировать жизненно важные стратегии трансформации, пишет на портале TechBeacon Дерек Бриттон, директор по коммуникациям и стратегии бренда компании Micro Focus.

Мы выходим из самой сложной пары лет цифровой эры. Невозможно перечислить все ИТ-задачи, стоящие перед организациями даже скромных размеров. Их перечни будут варьироваться в зависимости от организации. Различаются бизнес-стратегии, в разных отраслях разные приоритеты, существуют региональные различия. А с точки зрения масштаба проблемы стартапов могут иметь мало общего с теми, с которыми сталкиваются транснациональные корпорации.

Однако неизменным остается то, что решающее значение имеют выживание и процветание при одновременном формировании сильного видения будущего. В этом и заключается суть сегодняшней цифровой дилеммы. Так есть ли у всего этого какие-то общие черты? Есть ли ДНК, которая связывает все это вместе? Вот что насчет этого говорит мир технологий.

Цифровые инвестиции, которые имеют значение

Несмотря на продолжающуюся нестабильность на мировом рынке, в ключевых технологических областях прогнозируется увеличение расходов. По данным Gartner, в 2022 г. мировые ИТ-расходы, связанные с цифровой трансформацией, вырастут на 4% и превысят 4,4 трлн. долл. В 2023-м ожидается рост этих инвестиций на 5,5%, до более чем 4,67 трлн. долл.

Рассмотрение ПО и технологий как стратегического актива, а не как затрат бизнеса, похоже, становится лучшей инвестиционной практикой. В недавнем отчете Digital Enterprise Journal (DEJ) говорится, что 44% из более 4000 опрошенных предприятий сообщили, что их стратегии в области ПО оказывают прямое влияние на их конкурентную позицию. Меньше половины, что говорит о появлении тенденции, которая еще не достигла широкомасштабных положительных результатов. Тревожная статистика из того же отчета подчеркивает эту обеспокоенность: 68% времени ИТ-специалистов тратится «на задачи, которые не способствуют достижению ключевых бизнес-результатов».

Несмотря на увеличение бюджета, использование технологий в качестве лучшей практики остается труднодостижимым.

ИТ-операции и трансформация

Репутация ИТ-директора зависит от того, насколько эффективно ИТ-отдел обслуживает бизнес. Что сегодня меняется, так это зрелость отношения к стратегической важности ИТ как партнера бизнеса, а не как подчиненной функции. Исследование DEJ иллюстрирует это: на 41% увеличилось число организаций, которые сообщили, что ключевая роль ИТ-операций — это «обеспечение инноваций». Другими словами, ИТ-операции должны поддерживать программу преобразований, а не (только) бизнес-рутину.

Однако переход от поставщика операционных услуг к инноватору преобразований требует значительного переключения. Основополагающие элементы, такие как автоматизация, являются гигиеническим фактором. Согласно исследованию DEJ, средние потери из-за отсутствия возможностей автоматизации для управления производительностью ИТ составляют 46 млн. долл.

ИТ-обеспечение должно эволюционировать от транзакционного к трансформационному.

Доставка приложений

Когда дело доходит до разработки приложений, все ориентируются на памятку «действуй быстрее». Рыночный спрос и ожидания пользователей неуклонно растут, и, поскольку за последние два года произошло столько потрясений, требования к быстрой и гибкой доставке новых приложений и услуг высоки как никогда. Поэтому 41%-ный рост потерь доходов из-за «задержек в выпуске приложений с 2019 г.», как сообщается в исследовании DEJ, является тревожной статистикой.

Оздоровленные недавними трудностями, столько же (41%) сообщили об увеличении «предоставления новых и уникальных возможностей для клиентов» в качестве ключевого фактора инвестиций в ИТ за последние два года. Отделы разработки эволюционируют свои гибкие подходы к более фундаментальному подходу управления потоком создания ценности.

Согласно отчету отраслевой группы Value Stream Consortium, «практика управления потоками создания ценности более распространена в более эффективных организациях», хотя в настоящее время 80% команд не практикуют картирование потоков создания стоимости.

Скорость жизненно важна и является движущей силой новых подходов к методам доставки, основанным на ценности.

Модернизация основных бизнес-систем

Важной составляющей современного технологического вызова является вопрос о том, как защитить, использовать и модернизировать традиционные, давние инвестиции в ИТ. Согласно недавнему исследованию «Modernize on Strength», проведенному компаниями Micro Focus и Vanson Bourne, 72% опрошенных отдают предпочтение модернизации как общей бизнес-стратегии.

Одним из основных элементов стратегии модернизации является стремление к использованию облачных технологий. DEJ сообщает о 3,6-кратном возврате инвестиций благодаря эффективному управлению проектами модернизации, ориентированными на облака.

Но модернизация — это не только технологический вопрос; существуют значительные проблемы с кадрами и ресурсами. В исследовании Vanson Bourne/Micro Focus сообщается, что 48% респондентов хотят инвестировать в решения, которые «позволят им устранить пробелы в квалификации, необходимой для модернизации».

Модернизация критически важных ИТ-систем может потребовать изменения людей, процессов и технологий.

ИТ-безопасность и киберустойчивость

«Осажденные» CISO по-прежнему испытывают серьезное давление, поскольку угрозы продолжают неудержимо нарастать.

По данным международной юридической фирмы RPC, в 2021 г. хакерским атакам подверглись финансовые данные 42 млн. британцев, то есть половины населения страны. Тревожно, хотя и неудивительно, учитывая, что в 2021-м общее количество атак в неделю на корпоративные сети, согласно исследованию Checkpoint, увеличилось на 50% по сравнению с 2020 г.

Но то, чем необходимо управлять, неумолимо увеличивается, а решение о том, что защищать, постоянно меняется. Например, 55% респондентов DEJ заявили, что для управления инновациями они используют технологии Open Source в качестве элементарных частей. Они тоже требуют защиты.

Мандат CISO для обеспечения истинной киберустойчивости требует упреждающего, целостного обнаружения угроз и принятия мер.

Управление данными, руководство и анализ

Согласно IDC в 2021 г. организации потратили 215 млрд. долл. на решения в области больших данных и бизнес-аналитики, что на 10% больше, чем годом ранее. Достаточно ли этого, чтобы не отставать от производства данных? По прогнозам Statista, объем данных, созданных в мире в 2022 г., достигнет 97 Зб. Это огромный объем данных, которые необходимо собирать, защищать, хранить, обрабатывать, анализировать, составлять отчеты, управлять и отправлять в архив.

В отчете DEJ говорится, что возможности управления ИТ-данными являются «основным дифференцирующим фактором». Исследовали также сообщили, что 20% лучших с точки зрения производительности организаций в 3,7 раза чаще улучшают вовлеченность и опыт клиентов: организации-победители выигрывают в работе с данными.

Быть передовиком в области управления и анализа данных становится все более важным.