ИТ-лидеры должны найти стратегию, которая позволит им инвестировать в цифровую трансформацию и при этом защитить существующие операции, которые уже испытывают значительную нагрузку, пишет на портале TechBeacon Дерек Бриттон, директор по коммуникациям и стратегии бренда компании Micro Focus.

Только 12,2% компаний, впервые вошедших в список Fortune 500 в 1955 г., остались в нем в 2014-м. Хотя в некоторой степени это связано с ребрендингом или слияниями и поглощениями, в значительной степени это отражает тот факт, что многие некогда громкие имена не смогли выжить в современную эпоху.

На рынках, которые развиваются и процветают благодаря инновациям и технологическому прогрессу, такие примеры наглядно демонстрируют неспособность правильно принять изменения.

Решение цифровой дилеммы

Как скажет вам любой хороший специалист по управлению изменениями, вы никогда не закончите. Изменения происходят постоянно. Благозвучный термин «цифровая трансформация» обычно охватывает стратегическую программу изменений в масштабах всего предприятия, включающую целый ряд дисциплин и операций, которые требуют постепенного пересмотра и совершенствования.

Сбалансированный подход, использующий проверенные инвестиции, дает наилучшие результаты. Ныне существующие, очень сложные операционные модели и ИТ-системы нельзя просто вырвать с корнем — слишком велики риски.

Проекты цифровой трансформации требуют не только новых технологий, но и культурных изменений. И компании вливают миллионы в инициативы по цифровизации, но большой процент из них не окупается.

Важность цифровой трансформации игнорировали лишь немногие организации разного размера. Многие были вынуждены быстро внедрить фундаментальные мероприятия по цифровизации, чтобы пережить первые волны COVID-19. Другие, уже начавшие этот процесс, ускорили свои усилия из-за резкого изменения ситуации на рынках. В качестве иллюстрации стремления предприятий к трансформации IDC прогнозирует, что в 2023 г. объем индустрии цифровой трансформации достигнет 6,8 трлн. долл.

Самое сложное — найти баланс, который позволит вам решить цифровую дилемму: как работать сегодня и одновременно трансформироваться для будущего. Компаниям необходимо найти баланс между рисками и неопределенностью, которые порождают изменения, и необходимостью продолжать поставлять товары и услуги, которые требуют их клиенты.

Это трудная, но не невозможная задача.

Работать и преобразовываться

Так как же нужно действовать, чтобы и работать, и преобразовываться? Вот пять ключевых областей, в которых ИТ-отдел может обеспечить ценность цифровой трансформации, одновременно выполняя повседневную работу.

Ускоряйте доставку приложений. ИТ-команды должны обеспечивать бóльшую ценность приложений быстрее, чем когда-либо прежде. Для этого они должны надежно масштабировать методы agile и DevOps во всех своих средах, от мейнфрейма до облака и всех гибридных точек между ними, чтобы обеспечивать необходимую скорость доставки.

Это требует поддержки преобразований путем сочетания принципов потока создания стоимости и масштабирования предприятия, чтобы сделать фабрику ПО более интеллектуальной и эффективной.

Модернизируйте свое ядро. Ядро многих организаций состоит из унаследованной инфраструктуры, приложений, ИТ-процессов, управления и культуры, которым доверяют поддерживать бизнес. Развитие и внедрение инноваций в эти зачастую очень надежные системы, чтобы продолжать обеспечивать дополнительные преимущества для всей организации, — это путь трансформации.

Объединение старого и нового для создания большей ценности от существующих инвестиций в ИТ может обеспечить более высокую скорость выхода на рынок, конкурентные преимущества и экономию затрат, что позволит вам пройти путь цифровой трансформации от мейнфрейма к облаку и далее.

Модернизация инфраструктуры часто является основной движущей силой более широких усилий по модернизации. В качестве примера можно привести переход от мейнфрейма к распределенной или облачной платформе или перенос существующего локального приложения в облако. Причины могут быть разными, включая ограничения исходной платформы, стоимость, навыки оператора или долгосрочную доступность оборудования или ОС.

При переходе от мейнфрейма к облаку организации стремятся повторно использовать логику приложений, платформы данных и применять лучшие практики для повышения мобильности и устранения зависимостей.

Предоставление новых бизнес-функций часто требует модернизации приложений. Это может включать подключение унаследованного ПО с помощью API или предоставление других цифровых интерфейсов для поддержки расширения и повторного использования.

Современные клиенты требуют цифровых интерфейсов — веб- и мобильного доступа к новым, преобразующим возможностям. Сами приложения часто нуждаются в модернизации, чтобы обеспечить новые современные интерфейсы с возможностью подключения к внешним сервисам и платформам. Их модернизация также поможет защититься от конкурентов.

Более быстрая и качественная разработка приложений требует модернизации процессов разработки. Повышение качества кода и скорости доставки требует процесса, поддерживающего автоматизацию, непрерывную интеграцию и непрерывное развертывание.

Относитесь к инфраструктуре так же, как к разработке кода, с автоматизацией сборки, тестирования и развертывания платформы, что требует повторяемости и способствует повышению производительности. Это становится реальностью, когда приложения развертывают контейнеры или публичные облачные среды.

Переход к более быстрому процессу также помогает реагировать на изменения нормативных требований, рыночных условий или конкурентного давления. Это позволяет организациям быстро предоставлять новые возможности для поддержания конкурентного преимущества. Переход к DevOps часто сопровождается отходом от монолитной структуры приложений, что помогает лучше сфокусировать усилия небольших гибких команд по разработке.

Если вы модернизируете инфраструктуру, приложения и процессы разработки для обеспечения ценности, вам также необходимо изменить людей и организацию. Это чревато сопротивлением.

Важно иметь организационного спонсора, а также согласие команды на обновление как систем, так и процессов, поддерживающих новые методы работы. Повышение оперативности реагирования на требования клиентов и привлекательности ваших систем для работников будет стимулировать инновации в организации, что в свою очередь вызовет изменения в управлении и культуре.

Наметить путь изменений нелегко; для этого необходимо провести множество важных бесед о вашей цифровой стратегии и о том, на каком уровне зрелости вы находитесь.

Упрощайте ИТ-операции, чтобы способствовать трансформации.Управление постоянно меняющимися ИТ-операциями остается ключевым компонентом успешного ИТ-обеспечения. Организация может упростить управление как традиционными, так и облачными сервисами, и это позволит высвободить ресурсы для ускорения трансформации за счет интеграции или замены несовместимых инструментов, собранных за десятилетия, в рамках единой платформы центра ИТ-компетенции.

Мохаммед Шата, архитектор решений ITOM в Vodafone Technology Shared Services, вспоминает время, когда для мониторинга систем использовались различные инструменты и консоли: «Это были разрозненные консоли. Оповещения сигнализировали о сбоях, и команде приходилось тратить много сил, чтобы понять, что именно нарушено: брандмауэр, база данных или ключевое приложение, работающее между разными консолями. Потенциальное влияние инцидента на бизнес было неизвестно, и не было сквозной видимости ни одной из систем».

Такая фрагментированная модель мониторинга не позволяет ИТ-отделу поддерживать бизнес настолько эффективно, насколько это возможно. Цель всегда должна заключаться в том, чтобы приблизить ИТ к бизнесу и быстро предоставлять новые услуги.

Автоматизация мониторинга гибридных ИТ-систем создает единую сквозную видимость, позволяющую просматривать всю инфраструктуру. Это снижает уровень шума в консолидированной среде, повышает уровень сотрудничества, поскольку команды могут работать более эффективно вместе, и создает видимость сквозного жизненного цикла приложений.

«Автоматизировав мониторинг, — говорит Шата, — можно освободить инженеров для реальной разработки и улучшения услуг. Анализ корневых причин (RCA), на который могли уходить часы, теперь выполняется автоматически за несколько минут. А количество аварийных оповещений снижается более чем на 70%».

Укрепляйте киберустойчивость. Организации должны защищать то, что важнее всего, обнаруживая угрозы, реагируя на них и помогая восстановиться после них. Это должно происходить в процессе повседневной деятельности бизнеса и интеллектуального развития системы безопасности для предотвращения современных угроз в гибридных средах и обеспечения новых путей выхода на рынок.

Netstal, швейцарский производитель высокопроизводительных термопластавтоматов и системных решений, начал замечать тенденцию к увеличению количества подключенных к Интернету решений, говорит Стефан Винтерберг, руководитель ИТ-отдела компании.

Чтобы не отстать с инновациями и предложить клиентам больше гибкости, Netstal приступила к амбициозному проекту цифровой трансформации. Первым шагом стало внедрение веб-решения для онлайн-продаж и конфигурирования машин. «Однако, — говорит Винтерберг, — защита данных и конфиденциальности клиентов является ключевым фактором, и нам необходимо было обеспечить самое современное шифрование данных». Это было необходимо для обеспечения безопасного сквозного соединения для доступа клиентов к системам Netstal, выбора продукции, определения конфигурации и размещения заказов.

Помимо укрепления и разработки решений по обеспечению безопасности, команда ИТ-безопасности Netstal выполнила множество других задач:

  • поддержка сложной платформы электронного обслуживания клиентов, включающей мобильную доставку;
  • автоматизация обеспечения пользователей и портала самообслуживания сотрудников;
  • поддержание соответствия требованиям GDPR и более легкое прохождение аудиторских проверок.

В конечном итоге укрепление безопасности помогло компании трансформироваться и развиваться со скоростью перемен. Теперь, решив проблемы облачных вычислений, мобильной доставки, аналитики больших данных и визуализации, Netstat удваивает усилия по развитию Интернета вещей (IoT) и «умных» машин.

Анализируйте данные вовремя, чтобы действовать. Объем и разнообразие данных увеличиваются все быстрее. Организации стремятся к унификации аналитики без необходимости хранения всех данных в одном месте. Современные тенденции в повышении эффективности аналитической практики включают обеспечение возможности подключения к любому источнику, включая внешние данные, а также получение критических инсайтов и предоставление данных там, где они необходимы.

По мере того, как ИТ-руководители трансформируют свои организации для роста, им необходимо обеспечить поддержку большего числа пользователей и бóльших объемов данных, а также поддержание производительности и масштабирования для получения точных и действенных прогнозных инсайтов.

Раскрытие ценности данных является ключевым фактором развития бизнеса и оседлания волны перемен. В отчете Capgemini говорится, что «мастера в области данных» получают до 70% больше доходов на одного сотрудника и достигают на 22% более высокой рентабельности.

Действуйте, а не только рассуждайте

За последние несколько лет правила ведения бизнеса кардинально изменились. Переворот в использовании технологий, моделях взаимодействия, цепочках поставок, организационных структурах и ожиданиях клиентов заставили кардинально пересмотреть ИТ-стратегии.

Те, кто способны быстро трансформироваться для создания новых возможностей для бизнеса, скорее всего, добьются долгосрочного успеха. Но это возможно, только если продолжать поддерживать очень динамичные требования сегодняшнего дня. Подход, который позволяет сбалансировать как краткосрочные, так и долгосрочные цели, является жизненно важным.