Традиционно цифровую трансформацию стимулирует спрос со стороны клиентов, но не менее важно обеспечить вовлеченность и продуктивность сотрудников компании. Даже после двух пандемийных лет быстрого внедрения технологий редко можно найти компанию, которая четко и точно понимает, как каждый отдельный сотрудник использует технологии на работе — и что ему нужно от этих инструментов. Стэнли Хуанг, директор по технологиям компании Moxo, делится на портале Enterprisers Project c ИТ- и техническими директорами рядом советов, как с помощью технологий на рабочем месте разгрузить сотрудников и повысить их продуктивность.
1. Цифровая трансформация может привести к фрагментации. Почему это является проблемой для сотрудников?
В большинстве отраслей предпочтения клиентов стали ориентированы на цифровые технологии — особенно в последние два года. Чтобы удовлетворить этот спрос, ИТ-команды и руководители срочно приступили к реализации инициатив по цифровизации, автоматизируя процессы и переводя услуги в облако. Их усилия часто приводили к избытку цифровых инструментов, в результате чего команды и бизнес-процессы становились разрозненными или работали по изолированным каналам, лишенным согласованности.
Теперь, когда компании продолжают корректировать свои бизнес-модели, они должны точно настроить свои стратегии цифровой трансформации, чтобы лучше удовлетворить потребности своих сотрудников и смягчить общие болевые точки в повседневной работе.
Фрагментация процессов влияет как на производительность бизнеса, так и на культуру компании, затрудняя коммуникации и создавая узкие места в ключевых точках рабочих процессов. Чтобы обеспечить максимальную производительность, цифровая трансформация должна быть последовательной, особенно для удаленных команд.
Внутренняя эффективность сотрудников во многом зависит от применяемых технологий. Чтобы упорядочить рабочий процесс, привнесите структуру в процессы, которые обычно требуют многократных передач работ на разных этапах жизненного цикла проекта.
С точки зрения культуры, фрагментированные процессы ослабляют связь и вбивают клин между руководителями высшего звена и младшими сотрудниками. Чтобы избежать этого, внедряйте технологии, которые устраняют этот разрыв и объединяют сотрудников в единый цифровой канал.
Недавний опрос Gartner о будущем работы показал, что руководители лучше подготовлены к удаленной работе, чем сотрудники. Если лица, принимающие решения в вашей компании, и ее сотрудники имеют принципиально разный опыт удаленной работы, у сотрудников, скорее всего, присутствует напряжение, поскольку эта новая модель становится постоянной.
Главный вывод: донесите до своих сотрудников, что вы за организация и какую ценность вы представляете, точно так же, как вы это делаете для своих клиентов. Помните, ваш сотрудник — это тоже ваш клиент.
2. Как осуществлять цифровую трансформацию таким образом, чтобы не обременять сотрудников и не снижать производительность?
Лучший способ подойти к цифровой трансформации — посмотреть на себя со стороны, но действовать изнутри.
Начните с простого понимания потребностей ваших клиентов. Затем действуйте с позиции, которая согласуется с потребностями ваших сотрудников и помогает им создавать ценность с внутренней точки зрения. Ориентироваться только на клиента — значит ставить телегу впереди лошади. Помните, что ваш сотрудник — это тоже ваш клиент, а усилия по цифровой трансформации при правильном исполнении всегда приводят к положительному клиентскому опыту.
Чтобы разгрузить своих сотрудников, откажитесь от устаревших систем, которые создают узкие места и заставляют персонал работать по разрозненным каналам. Вместо этого сделайте выбор в пользу технологии, которая обеспечивает централизованный опыт и сокращает количество точек соприкосновения сотрудников для выполнения задач и доступа к информации. Это мгновенно ускорит поток коммуникаций в организации и позволит командам работать более эффективно.
По мере изменения потребностей внутренней команды динамично корректируйте свой план, чтобы создать перспективную стратегию, которая будет постоянно удовлетворять потребности ваших сотрудников и оптимизировать бизнес-процессы.
3. Цифровая трансформация обычно направлена на клиента и улучшение его общего опыта. Почему важно также сосредоточиться на опыте сотрудников?
Мы все проверяем свои банковские счета, смотрим фильмы, бронируем авиабилеты и многое другое одним нажатием кнопки. Эти услуги сложно предоставлять, но просто получать. В своей личной жизни мы привыкли к беспрепятственному взаимодействию «точно в срок».
Но на рабочем месте мы часто сталкиваемся с чем-то совсем другим. Будь то трудности в общении с высшим руководством, получение четких и быстрых ответов на важные вопросы или прохождение через множество препятствий для выполнения простой задачи, опыт сотрудников не соответствует интуитивному и бесшовному взаимодействию, которым мы все наслаждаемся как клиенты.
Здесь в игру вступает цифровая трансформация, потому что инструменты и различные технологии, которые используют организации, помогают формировать восприятие сотрудников. В цифровом мире технология является проводником всех бизнес-операций, и она должна служить всем заинтересованным сторонам, как внутренним, так и внешним.
Поскольку война за таланты продолжается, повышенное внимание к опыту сотрудников будет иметь первостепенное значение для сохранения конкурентоспособности и удержания лучших кадров. Начните с подхода к своим сотрудникам с их точки зрения и найдите время — с помощью общих собраний, опросов, встреч один на один или других мероприятий — чтобы понять их желания, потребности, страхи и тревоги.
Кроме того, сделайте обучение и развитие навыков частью общей культуры в рамках стратегии цифровой трансформации. Сотрудники хотят чувствовать, что организация инвестирует в них, и видеть эмпатию со стороны руководителей — как на словах, так и на деле.