По мере роста интереса к метавселенной растет и количество инструментов и платформ для ее разработки. Независимый эксперт Кристофер Тоцци представляет на портале ITPro Today лучшие открытые ресурсы для разработчиков метавселенной.
Если вы хотите создавать приложения или сервисы для метавселенной, вам не обязательно начинать с нуля. Поскольку метавселенная привлекает все больше внимания в самых разных отраслях, появляется множество инструментов и платформ, помогающих разрабатывать для нее приложения.
Ниже мы рассмотрим семь таких инструментов и фреймворков. Все они имеют открытый исходный код, что делает их привлекательными для программистов, которые хотят избежать привязки к инструментам крупных компаний или проприетарным платформам.
Хотя история метавселенной еще только начинается и еще слишком рано говорить о том, какие проекты будут доминировать на сцене ее Open Source-разработки, описанные здесь инструменты и фреймворки являются сильными претендентами на то, чтобы стать ключевыми ресурсами для разработчиков.
Webaverse. Если вы являетесь разработчиком метавселенной и любите открытый исходный код, Webaverse вам понравится. Заявленная миссия платформы заключается в том, чтобы в контексте разработки метавселенной «передать власть от нескольких крупных технологических компаний пользователям и творцам». Webaverse стремится к этому, предлагая полностью открытый, настраиваемый «движок метавселенной», который каждый может использовать в качестве основы для создания собственной метавселенной. Вы можете разместить его где угодно; единственное требование — наличие Node.js 17 или более поздней версии.
HyperCube. Разработчикам, склоняющимся к созданию децентрализованной платформы метавселенной, а не той, которую они размещают у себя, стоит обратить внимание на проект HyperCube. Это блокчейн, предполагаемые сценарии использования которого включают в себя создание так называемой HyperVerse, среды «расширенной реальности», которую можно рассматривать как разновидность метавселенной. Проект, похоже, еще не полностью созрел, но он заслуживает внимания тех, кто ищет интеграции между приложениями metaverse и экосистемой блокчейна.
XREngine. XREngine — это амбициозный проект, цель которого — сделать разработку метавселенной «такой же простой и естественной, как создание веб-сайта». Для этого проект объединяет множество инструментов с открытым исходным кодом, чтобы создать фреймворк, который предоставляет инструменты для создания 3D-мира, голосового и видеообщения, управления пользователями и многого другого. На данный момент XREngine, вероятно, является наиболее важным Open Source-фреймворком, о котором необходимо знать.
JanusWeb. JanusWeb — это еще один Open Source-фреймворк для программирования метавселенной, удобный для разработчиков. Он ориентирован на создание 3D-окружений, которые запускаются в веб-браузерах, с рендерингом на основе Three.js или WebGL. Поскольку JanusWeb фокусируется на создании 3D-миров, его возможности в настоящее время более ограничены, чем у XREngine, который стремится быть более универсальной metaverse-платформой для разработчиков. Тем не менее, если создание 3D-миров является вашей основной целью, JanusWeb — хорошее место для начала.
WebXR Device API. Предоставление веб-приложениям прямого доступа к аппаратным устройствам очень важно для многих сценариев разработки метавселенной. WebXR Device API призван упростить этот процесс, предоставляя разработчикам стандартизированный API, который они могут использовать для доступа к оборудованию виртуальной и дополненной реальности из веб-приложений.
Open Metaverse Interoperability Group. Чтобы быть в курсе последних событий, касающихся дружественных к метавселенной API и других ресурсов в целом, следите за Open Metaverse Interoperability Group (OMI), чья миссия заключается в сотрудничестве по созданию открытых стандартов для обеспечения открытости разработки и легкой интеграции приложений, сервисов и платформ метавселенной друг с другом.
Blender. Blender, платформа для 3D-моделирования с открытым исходным кодом, появилась задолго до того, как кто-то заговорил о метавселенной. Но она по-прежнему является основным решением в Open Source-экосистеме для создания и манипулирования 3D-визуализацией, что делает ее ключевой платформой, которую необходимо знать разработчикам, работающим над приложениями для 3D-metaverse.