Пандемия заставила многие компании ускорить свои усилия по цифровой трансформации, поскольку руководители, сотрудники и клиенты перешли в онлайн, чтобы работать и отдыхать. Воспользуйтесь этим вынужденным ускорением, чтобы продолжить преобразования, но «более осознанно и целенаправленно», говорится в отчете Deloitte «2022 Technology Industry Outlook», сообщает портал AI Business. Вместо того, чтобы управлять непосредственно кризисом, компании должны заложить прочный фундамент для будущих инноваций и роста.
В начале 2021 г. Deloitte рекомендовала «удвоить» усилия по цифровой трансформации и сосредоточиться на совершенствовании облачной инфраструктуры, возможностях работы с данными и аналитикой, кибербезопасности и оценке бизнес-моделей. Кроме того, консалтинговая компания посоветовала переквалифицировать персонал, чтобы предприятия смогли в полной мере воспользоваться преимуществами передовых технологий, таких как искусственный интеллект.
Чтобы обеспечить следующий этап роста, технологические компании должны продолжать идти по этому пути и уделять первоочередное внимание повышению прозрачности, гибкости, сотрудничеству, устойчивости и цифровым инновациям.
Deloitte видит следующие четыре основополагающие темы на 2022 год и далее.
- Переход на новый уровень облачных технологий и модели «все как сервис». По мере того как все больше компаний переходят на облачные технологии и увеличивается число поставщиков XaaS, растет потребность в управлении техническими и операционными сложностями гибридных и мультиоблачных подходов.
- Создание цепочки поставок будущего. Проанализировав связанные с пандемией сбои в цепочках поставок можно создать системы с большей прозрачностью и устойчивостью для снижения системных рисков.
- Следующая итерация гибридной рабочей силы. Следует продолжать учиться тому, как и дальше развивать рабочую культуру и сотрудничество.
- Быть во главе движения по созданию устойчивого будущего. Растущее давление заинтересованных сторон и потенциальные изменения в правилах ESG-отчетности делают это обязательным условием.
Определенной зоной риска является ужесточение правил устойчивого развития. По словам Пола Сильверглейта, вице-председателя и руководителя сектора Deloitte, технологические компании осознают «невероятные» потребности в энергии, связанные с производственными процессами, миллиардами подключенных устройств и разрастающимися дата-центрами. Технологический сектор «может быть ответственен за
Например, типичный дата-центр ежедневно потребляет столько же воды, сколько город с населением от 30 000 до 50 000 человек. Кроме того, накопление выброшенной бытовой электроники и недостаточные возможности ее переработки способствуют «растущему мировому кризису токсичных электронных отходов», отмечает Силверглейт.
Поэтому технологическим предприятиям следует быть внимательными к потенциальным решениям регуляторов, касающимся ESG-отчетности — они будут вынуждены выделять ресурсы на соблюдение меняющихся правил.
В качестве примера приводится Alibaba — одна из крупнейших технологических компаний, ставших более устойчивыми, — которая использует инструмент управления энергией на основе ИИ во избежание чрезмерного потребления электроэнергии в своей штаб-квартире в Китае.