Хотите раскрыть инновационные возможности своей команды? Начните с проблемы, а не с решения, пишет на портале Enterprisers Project Карли Калпала, руководитель отдела бизнес-услуг и проектирования Digital Workforce.
Каждый хочет, чтобы его считали инноватором. Инновации вызывают в воображении образы захватывающих, динамичных компаний, которые быстро развиваются, генерируют отличные результаты и делают всех (сотрудников и клиентов) довольными.
Неудивительно, что инновации постоянно оказываются в числе главных приоритетов организаций. Согласно исследованию Boston Consulting Group, в 2021 г. инновации сочли одним из трех своих главных приоритетов 75% компаний, что на 10% больше, чем в
Но, как обнаружила McKinsey, «инновации трудны для устоявшихся компаний». Унаследованные системы, мышление и процессы могут препятствовать превращению идей в осязаемые продукты и услуги, которые оказывают реальное влияние.
Именно поэтому многие компании ускоряют программы цифровой трансформации: они хотят избавиться от старых методов работы, чтобы стать более инновационными в быстро меняющихся рыночных условиях.
Что же их сдерживает? Часто дело в самом подходе к цифровой трансформации. Или, скорее, в способе внедрения технологий. Многие компании приобретают решение, создают на его основе потенциал, а затем ищут проблему, которую точно можно решить. Когда они находят эту проблему, они внедряют решение. Затем процесс начинается снова.
Посмотрите на автоматизацию. Большинство компаний в той или иной степени применяют роботизацию процессов (RPA), решая малозначимые задачи и автоматизируя их. Проблема в том, что после достижения этой цели ценность, которую приносит автоматизация, редко соответствует их ожиданиям. Возникает разрыв, который многие компании пытаются преодолеть, поскольку не знают, что делать дальше.
Например, много говорят о том, сколько рабочих мест будет автоматизировано. Но многие упускают из виду, что речь идет о рабочих местах не как ролях, а как задачах. По оценкам McKinsey, около 30% видов деятельности в 60% всех профессий могут быть автоматизированы. Это означает, что у многих людей изменится объем работы, поскольку до трети их деятельности будет автоматизировано. В результате их роли изменятся. Но мы не можем предсказать, как будут выглядеть их роли, пока задачи не будут автоматизированы.
Именно это отсутствие видимости мешает компаниям получить реальную ценность. Чтобы решить эту проблему, им необходимо изменить свой подход. Как? Следуя этим трем шагам к успеху инноваций:
1. Применяйте подход «сверху вниз»
Как отмечалось выше, многие организации в настоящее время сначала развертывают решение, а затем ищут подходящую проблему. Это необходимо изменить: сначала они должны определить проблему или возможность, а затем создать решение — путем закупки, использования уже имеющегося или разработки нового. Это жизненно важно для получения ценности в масштабах всей организации.
2. Мыслите комплексно
Это означает рассматривать проблемы в целом, а не решать их по отдельности. Только рассматривая, как проблемы и их решения связаны друг с другом, компании могут начать получать большую дополнительную ценность.
Другими словами, отдача будет намного выше, если решать больше проблем или использовать больше возможностей в комплексе, чем если решать проблемы изолированно.
3. Применяйте low- и no-code
Целостное мышление предполагает не только решение проблем, но и устранение барьеров, которые мешают функциям работать вместе.
Традиционно внедрение технологий требует значительных технических знаний, а достижение единства мнений бизнеса и ИТ может стать камнем преткновения. С помощью инструментов low- и no-code можно создать межфункциональные команды, которые помогут внедрить решения, соответствующие технологическому стеку организации и одновременно отвечающие бизнес-целям.
Такие команды позволят людям с разным набором навыков собираться вместе и обмениваться опытом для генерирования новых идей и перспектив. Это также поможет поддерживать динамику развития в условиях дефицита технических навыков и высокого спроса на ИТ-специалистов.
Получение ценности через инновации
Многие компании уже далеко продвинулись на пути автоматизации или более широкой цифровой трансформации. Что мешает им стать по-настоящему инновационными, так это неготовность перейти от рассмотрения отдельных проблем к более комплексному видению.
Чтобы добиться этого, им необходимо пересмотреть свой менталитет и перейти к рассмотрению реальных задач. Распространение инструментов low- и no-code предоставляет огромные возможности для целостного взгляда на развертывание технологий и на то, как они создают команды и генерируют новые идеи. Только следуя такому подходу, организации смогут начать получать бóльшую ценность, будучи по-настоящему инновационными.