Формирование культуры, которая поддерживает творческий подход, может привести к долгосрочному конкурентному успеху. Опрошенные порталом InformationWeek эксперты рассказывают о том, как это сделать.
Необходимость может быть матерью изобретения, но современная конкурентная ИТ-среда также требует творческого подхода для достижения долгосрочного успеха.
Технологии и их влияние на возможности бизнеса постоянно развиваются, отмечает Ола Чаунинг, партнер консалтинговой компании ISG. Инновации на технологическом фронте позволяют организациям постоянно совершенствоваться и в то же время практиковать прорывные изменения. Это делает организацию менее уязвимой к внешним потрясениям и в то же время более подготовленной и практичной в реагировании на потрясения, когда они происходят.
Изменения происходят повсюду, и со временем они становятся все быстрее, говорит Джайнин Хапанович, технический директор Dell Digital в Dell Technologies. Она отмечает, что постоянные инновации — это не просто предпочтение, а необходимость для предприятий, которые надеются на процветание в наши дни. «Лидеры, способные принять этот менталитет готовности ко всему, — это те, кто будут добиваться результатов», — утверждает Хапанович.
Инновации способствуют повышению клиентского опыта и продуктивности, а также повышают удовлетворенность сотрудников и стимулируют экономический рост. «Многие выделяют автономные транспортные средства или метавселенную как находящиеся на острие инноваций, но ИТ-лидеры понимают, что инновации также могут происходить небольшими, постепенными шагами и изменениями».
Противоположностью успешных инноваций являются стагнация и неспособность реагировать на перемены. «Скорость, с которой организации могут совершать — и делают это, особенно в сфере технологий, — продолжает увеличиваться, — говорит Чаунинг. — Отсутствие такой способности подвергает бизнес высокому риску быть разрушенным и/или неспособным реагировать на внешние потрясения».
Формирование инновационной культуры
Создание культуры, поощряющей творчество, обычно требует начинать с малого и поддерживать частые итерации. «Будьте готовы пробовать идеи и подходы, которые могут не сработать», — советует Кристин Ливингстон, управляющий директор практики развивающихся технологий консалтинговой компании Protiviti.
Возглавляемые сотрудниками консультативные группы по технологиям и инициативные группы помогают им почувствовать чувство причастности к решению сложных проблем, отмечает Сьюзан Твид, вице-президент по корпоративным технологиям SAS. «Люди должны участвовать в работе таким образом, чтобы максимально использовать свои сильные стороны, — говорит она. — Некоторые могут отлично подбрасывать идеи, в то время как другим нравится копать вглубь, чтобы проверять решения, определенные в качестве лучших вариантов».
Предоставление командам свободы для экспериментов очень важно. «Когда есть пространство для творчества, попыток, неудач и повторных попыток, у них появляется возможность извлекать уроки из этого опыта и использовать их в своих следующих проектах», — говорит Хапанович.
Подходы к инновациям
Ливингстон советует использовать постепенный подход к инновациям: «Создайте небольшую, целенаправленную команду по созданию прототипов, чтобы организация могла быстро тестировать идеи и технологии с помощью одной и той же методологии, в результате чего появляется прототип, который впоследствии можно будет масштабировать или отказаться от него».
Инновационная лаборатория в сочетании со специальными стимулами для генерации идей может быть очень эффективной, поскольку она поощряет нестандартное мышление в целенаправленной и безопасной среде. Этот метод позволяет применять инновации во всей организации. «Инновационная деятельность только в рамках операционных групп, как правило, сводит к минимуму как финансирование, так и возможность распространения за пределы инициирующей области», — объясняет Чаунинг.
Финансирование будущего
Скотт Буххольц, технический директор по ИТ в госсекторе Deloitte Consulting, советует ежегодно выделять определенную сумму средств на новые, развивающиеся или инновационные технологии и подходы, что заставляет фокусироваться и определять приоритеты исследовательской деятельности. «При правильном подходе это также может помочь нормализовать культуру экспериментов и случайных неудач», — считает он.
Буххольц отмечает, что организации, добившиеся наибольшего успеха в инновациях, обычно постоянно инвестируют в эксперименты и испытания, выделяя на это от 5 до 10% общего бюджета. «В зависимости от организации и желаемой направленности, распределение средств будет выглядеть по-разному, — говорит он. — Если вы только начинаете свой путь, ваш бюджет может включать 70% на поддержание, 25% на изменения и 5% на инновации, но со временем вы можете перейти к модели 60/30/10».
Чтобы инновации процветали, ИТ-лидеры должны намеренно предоставлять командам соответствующие возможности, советует Твид: «Сотрудников нужно поощрять к поиску творческих решений, понимая, что не все из них будут успешными, но признавая, что намерения так же важны, как и празднование успехов».