IT-сфера становится популярнее с каждым днём и вместе с тем обрастает стереотипами. «Лаборатория Касперского» бросает вызов самыми разным заблуждениям. В проекте People in tech компания собрала несколько распространённых мифов о работе в индустрии технологий, а эксперты в информационной безопасности и смежных областях на своём примере рассказали, почему не согласны с этими предубеждениями. Каждый участник поделился наблюдениями, накопленными за время работы на разных проектах, и дал рекомендации желающим попробовать свои силы в IT.
В IT нет места сотрудникам зрелого возраста. На самом деле для индустрии в первую очередь важен опыт и желание постоянно развиваться. В этом уверена и инженер-тестировщик Татьяна, её путь в IT начался на заре становления индустрии. По её мнению, самое главное — постоянно поддерживать качество своего ресурса: много работать, учиться, в том числе и у коллег.
Девушкам больше подходят гуманитарные или традиционно женские профессии. Вдохновляющие истории сотрудниц «Лаборатории Касперского», в том числе системного аналитика Рины, подтверждают, что профессионализм не зависит от пола, главное — увлечённость тем, что ты делаешь.
В IT не нужно усердно работать, чтобы получать большие деньги. Это ещё один распространённый стереотип: будто бы за два часа написания кода ты можешь получить «миллион миллиардов долларов». В реальности здесь много скрупулёзной работы, ответственных задач, рутины и, порой, переработок. Руслан, руководитель отдела разработки решений для рабочих станций и мобильных устройств на базе KasperskyOS, делится своим опытом работы программистом на проекте по промышленной безопасности, а затем — руководителем команды разработки. На своём карьерном пути он всегда сталкивался с вызовами — будь то необходимость быстро решать поставленные задачи или выстраивать эффективное взаимодействие людей друг с другом.
Нетехнические специалисты не ценятся в IT. Однако в индустрии открыты широкие возможности для творческих людей. Здесь работает PR, бренд-менеджмент, дизайн, HR и не только. Кристина, руководитель направления бренд-коммуникаций, уверена, что люди таких специальностей вносят свой вклад в развитие бизнеса и позволяют донести ценность продуктов до широкой аудитории.
«Мы собрали реальные истории о предубеждениях, особенностях работы. В проекте приняли участие люди, которые занимаются совершенно разными вещами: от исследований киберугроз и тестирования продуктов до корпоративных коммуникаций и бренд-менеджмента. Они своим примером доказывают, что в IT можно работать и в зрелом возрасте, в индустрии достаточно места для креатива, а карьера и дети очень даже совместимы. Самое главное — при желании и должном упорстве возможно практически всё. Мы всегда рады смелым и увлечённым людям», — прокомментировал Кирилл Ширяев, руководитель центра HR-экспертизы «Лаборатории Касперского».