Чтобы избежать риска провала проектов Интернета вещей (IoT), организации могут обратиться к новому подходу сквозной автоматизации, связывающему воедино людей, процессы и данные и именуемому connected automation (подключенная автоматизация), пишет на портале Information Age Крис Ламбертон, генеральный директор компании TrustPortal.
IoT обладает огромным потенциалом. Эта технология обещает преобразовать все отрасли промышленности с помощью миллиардов «умных» IoT-устройств — от смарт-часов до датчиков на двигателях или мониторинга целых заводов: все они могут подключаться, собирать и обмениваться данными.
Это будущее, в котором сервисы IoT потенциально смогут выявлять и решать проблемы до их возникновения в домах, больницах, офисах, на заводах, в полевых условиях и на морях. В IoT активно инвестируют многие отрасли от коммунального хозяйства до здравоохранения, от производства до горнодобывающей промышленности; по прогнозам Fortune Business Insights, мировой рынок IoT к 2029 г. достигнет 2,6 трлн. долл.
Трудности реализации потенциала IoT
Организации прилагают огромные усилия для объединения данных устройств IoT с людьми, процессами и корпоративными данными. Но большая проблема в том, что инвестиции и усилия в сфере IoT пока не приносят ожидаемых выгод. Обещания IoT не сбываются, и более 70% проектов терпят неудачу.
Первая проблема IoT заключается в том, что данные, получаемые в режиме реального времени, часто не могут быть легко интегрированы в старые системы и устаревшие методы работы. Кроме того, трудно внедрить человеческий опыт, а также ИИ-инсайты в процессы, инициированные IoT, с необходимой скоростью и в масштабах всего предприятия.
Развертывание датчиков IoT позволяет операционным специалистам получать множество важных данных, которые могут помочь предотвратить проблемы. Но часто эти данные не просто понять; контекст данных не очевиден, как и то, что представляют собой лучшие шаги для решения проблемы. Поэтому слишком сложно принимать быстрые решения и превращать эти решения в позитивные действия.
Например, получения большого количества данных с датчиков, которые могут указывать на то, что станок на производственной линии вот-вот выйдет из строя, недостаточно. Нужно иметь простую сводку данных, показывающую, есть ли в наличии запасные части и технический персонал, и каковы возможные варианты действий для предотвращения остановки производства, приводящей к огромным убыткам.
Предотвращение остановки производственных линий — это лишь один пример ценности IoT, но их сотни. Так, IoT-сервисы могут быстро обнаружить нарушение цепочки поставок в логистике, а медицинские IoT-устройства заметят серьезные проблемы со здоровьем. Но неспособность достаточно быстро отреагировать на эти сведения означает, что время, деньги и возможности для вмешательства упущены, и неблагоприятные ситуации сохраняются.
Традиционные подходы к внедрению инноваций в таких сложных условиях часто включают замену основных систем или создание на заказ с нуля новых цифровых сервисов, но этому препятствуют сложность, стоимость, время и инвестиции в персонал. Устранение этих ограничений открывает огромные возможности для создания упреждающих и профилактических IoT-сервисов, работающих в режиме реального времени. По оценкам McKinsey, решение проблемы интероперабельности позволит утроить отдачу от IoT. Это имеет решающее значение для раскрытия потенциала технологии.
Подключенная автоматизация как катализатор
Хорошей новостью является то, что connected automation обеспечивает недорогую и более интеллектуальную возможность решения этих проблем IoT.
Подключенная автоматизация — это не требующий кодирования (no-code), высокозащищенный уровень SaaS, к которому легко подключаются устройства IoT. Он интеллектуально оркестрирует работу программных роботов разных производителей, мини-роботов API, ИИ и персонала: все они действуют вместе в режиме реального времени как расширенная цифровая рабочая сила. Эта гиперпроизводительная цифровая рабочая сила обеспечивает высокоскоростные, богатые данными, сквозные процессы, которые позволяют устройствам IoT мгновенно взаимодействовать и безопасно работать с физическими и цифровыми системами любого возраста, размера и сложности — и в больших масштабах.
Благодаря всему этому инвестиции в IoT действительно могут реализовать свой истинный потенциал, причем без огромных вложений в изменение существующих систем.
Подключенная автоматизация также может легко привнести человеческий опыт в сквозные процессы, инициированные IoT, посредством интеллектуальной автоматизированной обработки проблем. И когда требуется вмешательство человека, оно происходит через созданные роботами продуманные, интуитивно понятные, цифровые пользовательские интерфейсы — все в режиме реального времени. Там, где в рамках процессов, инициированных IoT, мгновенно требуются расширенные знания, для эскалации решения проблем в режиме реального времени с помощью предиктивного анализа и других возможностей используются ИИ или иные интеллектуальные инструменты. Как только решения принимаются людьми или ИИ, они могут быть реализованы немедленно, для этого не требуется вносить серьезные изменения в существующие системы или процессы.
Очень важно, что уязвимости безопасности, с которыми сталкивается IoT, также могут быть устранены на уровне выше, например, банковской безопасности. Так, все данные, передаваемые в рамках сквозного процесса, вплоть до каждого пользователя и устройства, имеют тройное шифрование.
Подключенная автоматизация не требует усилий по кодированию или интеграции для расширения способов работы IoT в унаследованных и цифровых системах, независимо от их сложности. Она может быть нативно интегрирована во все сервисы IoT, включая ПО устройств, в аналитику и существующие базовые системы, такие как CRM, BPM, ERP и т. д. Благодаря расширению сферы существующих технологических инвестиций, окупаемость достигается в считанные месяцы при 10% от стоимости традиционных подходов к цифровизации и автоматизации.
Подключенная автоматизация в действии
Подключенная автоматизация позволяет организациям предоставлять услуги в режиме реального времени, упреждающие и профилактические услуги, которые быстро и надежно снижают риски, сокращают расходы и повышают производительность. При этом возможны такие сценарии, как управление активами, планирование выездного обслуживания, предиктивное обслуживание, удаленный мониторинг, портал услуг, выполнение рабочих заказов и др. Вот три трансформационных сценария использования IoT-сервисов:
- В сфере мониторинга здоровья людей IoT-устройство может управлять ранним вмешательством — побуждая к различным действиям, от дружеского звонка до вызова скорой помощи.
- Коммунальные компании могут выполнять профилактическое обслуживание отопительных и других приборов клиентов, при этом устройства IoT мгновенно передают информацию о надвигающихся проблемах. Интеграция в реальном времени с системами инвентаризации позволяет заказывать детали, с системами выездного обслуживания — планировать устранение неполадок, с CRM-системами — обновлять информацию о клиентах и т. д.
- Для мониторинга оборудования на заводах предиктивное обслуживание по состоянию означает сокращение объема технического обслуживания и остановок производства.
Заключительные соображения
Очевидно, что потенциал подключенной автоматизации для повышения эффективности использования более интеллектуальных IoT-сервисов в частном и государственном секторе огромен. Однако вокруг этой технологии неизбежен хайп. Чтобы пройти это минное поле, попросите у поставщиков доказательства ценности, которую обеспечит окупаемость инвестиций в течение нескольких недель, а не лет. Располагающие реально действующими технологиями поставщики с радостью продемонстрируют проверенные, реальные примеры внедрений, которые показывают реальные преимущества за меньшие деньги и в больших масштабах.