НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Промышленная автоматизация:
Как обеспечить комфорт в загородном доме?
Лето — это время, когда многие люди предпочитают проводить больше времени на природе, вдали от городской …
9 актуальных вопросов про новые российские СХД Engine AQ
Количество новых, стремительно развивающихся, компаний-производителей систем хранения данных (СХД …
Сергей Хуторной: «Наша сильная сторона — возможность предоставлять рынку комплексные предложения»
Современные предприятия нуждаются в решениях, интегрирующих возможности систем энергопитания, телекома и ИТ …
Позиции UserGate на российском рынке NGFW
Флагманским продуктом российского ИБ-вендора UserGate является межсетевой экран следующего поколения NGFW UserGate …
Владимир Марков: Роботы открывают новые возможности в обучении
Российский разработчик в области робототехники, обладатель ряда патентов, победитель RoboCup Asia рассказал …
 

“Дедал-Скаут”: автоматизация полевого обслуживания от Росатома

12.12.2022

Программный комплекс «Дедал-Скаут», реализующий функции управления активами предприятия (EAM) и управления полевым обслуживанием (FSM), был включен в Реестр российского ПО в декабре 2021 года. Данный продукт разработан АО «НПК «Дедал» (дочернее предприятие Госкорпорации «Росатом»), деятельность которого шестьдесят лет назад началась с создания автоматизированных систем охраны и мониторинга различного рода режимных территорий, а затем развивалась, в том числе, в направлении сбора и анализа самого широкого класса геоданных. После реализации целого ряда отраслевых проектов, был разработан программный комплекс «Дедал-Скаут», который продвигается в коммерческом сегменте в качестве решения бизнес-задач в области управления сервисным полевым обслуживанием и диспетчеризации в самых различных сферах: ЖКХ, строительство, промышленность, здравоохранение, транспорт и пр.

«Дедал-Скаут» представляет собой многофункциональный инструмент, обеспечивающий сбор и интеграцию разрозненной информации, постановку и визуализацию задач, а также отображение геоинформационных данных объектов на карте. Ключевыми особенностями решения являются удобная диспетчеризация, возможность контроля поставленных задач и обратной связи с исполнителями, реализованными в единой программной среде. Комплекс позволяет визуализировать поставленные задачи осуществлять трекинг сотрудников и фиксировать результаты проведенных работ при помощи фото- видеофиксации и геопривязки, исключая возможность фальсификации предоставляемых данных.

Программный комплекс «Дедал-Скаут» обеспечивает обмен данным с внешними ИТ-платформами (SAP, «1С», Bitrix) и системами агрегации заявок («Активный гражданин», «Добродел») благодаря открытому интерфейсу программных компонентов (API).

В состав программного комплекса входят:

  • геоинформационная платформа, разработанная для отображения объектов, заданий и сотрудников на цифровой карте, планирования заданий, предоставления аналитики и формирования отчетов;
  • настольное приложение диспетчера, предназначенное для управления заданиями и сотрудниками, формирования электронных документов и отправки во внешнюю систему
  • мобильное приложение сотрудника, используемое для получения персональных заданий, фотофиксации выполненных работ, отслеживания геолокации сотрудника.

Состав программного комплекса «Дедал-Скаут»

Помимо применения на различных специальных объектах Росатома «Дедал-Скаут» используется в ряде гражданских проектов, в том числе в Системе контроля качества содержания объектов обслуживания Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД». В рамках проекта решаются задачи автоматизации процессов планирования и контроля выполнения работ по содержанию объектов с использованием системы мониторинга специализированной техники и инструментов диспетчеризации.

В результате внедрения «Дедал-Скаут» получены следующие основные эффекты:

  • обеспечение полного контроля над всеми задачами и этапами их выполнения в режиме онлайн;
  • увеличение количества обрабатываемых заявок;
  • снижением количества жалоб и обращений по качеству обслуживания;
  • генерация аналитической отчетности о заданиях, сроках выполнения заданий и сотрудниках;
  • надежное хранение информации и удобный доступ к ней благодаря единой системе хранения данных;
  • сокращение затрат времени на постановку задач за счет автоматизации процессов;
  • обеспечение информационной поддержки сотрудников;
  • повышение исполнительской дисциплины на каждом уровне выполнения задач;
  • значительное увеличение эффективности работы сотрудников.
Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
Промышленный ИИ: важнейший инструмент для сложных энергетических систем
Энергетические компании по всему миру — от нефтегазовых до электрических и коммунальных — …
BI Visiology для нефтегазового сектора и энергетики
Мониторинг KPI, контроль и планирование производства и продаж, всесторонняя аналитика данных, сводная …
Цифровые двойники — переосмысление способов работы отраслей
Технология цифровых двойников (digital twin) совершает революцию в разных отраслях, повышая эффективность принятия …
Десять наиболее значимых тенденций-2024 в области ИИ
Современные тенденции в области искусственного интеллекта включают в себя рост генеративного ИИ …
Экспансия роботов охватывает все больше сценариев и отраслей
Производственный сектор уже давно использует роботизированную автоматизацию для снижения затрат, повышения безопасности …