По данным исследования R&D компании My Path Group LLC, каждый третий бросил образование из-за отсутствия структурированного образовательного процесса.
Опрос российских студентов ДПО показал, что каждый третий не увидел практической пользы в пройденных образовательных программах. Среди тех, кто столкнулся с непрофессиональным ДПО, специалисты отмечают, что по итогам курсов не получили знания (42%), не увеличили доход (23%) или не получили повышение на текущем месте работы (19%).
Выпускники ИТ-курсов, считающие, что курсы были полезными (65%) отмечают, что приобрели новые навыки (55%). Каждый четвертый отметил, что обучился новой профессии. Интересно, что среди прошедших курсы студентов 41% столкнулись с пренебрежительным отношением потенциального работодателя относительно полученного соискателем дополнительного образования. Еще три четверти респондентов отметили, что вендор ДПО не помог с трудоустройством в компанию.
Каждый второй опрошенный считает, что курсы станут трамплином при построении карьеры лишь при условии собственного труда. На протяжении обучения важна поддержка студентов, при этом 42% опрошенных отмечают, что для этого привлекали внимание сотрудников компании-вендора. Еще 16% поделились, что были представлены сами себе. Каждый третий студент уверен, что получал необходимую поддержку от поставщика услуг. Абсолютное большинство респондентов (82%) не заметили негативного отношения со стороны преподавателей и сотрудников онлайн-курсов.
«Популярность ИТ-курсов растет, однако этот вид образовательных услуг не решает задачи подготовки квалифицированных кадров для индустрии в полной мере. С проблемой дефицита сотрудников справляется высшее образование, однако темп выпуска новых работников невысок. Сегодня рынку необходимы инструменты для работы и развития начинающих специалистов. Проблемы, с которыми столкнулись опрошенные, могут быть решены благодаря построению карьерного трека и подготовке четкого плана по развитию студентов», — отметил Дмитрий Санников, генеральный директор My Path Group LLC.