Облако всегда было катализатором преобразований, но сейчас оно открывает новую волну инноваций — особенно для опыта взаимодействия с метавселенной, пишут на портале InformationWeek руководители направлений компании PwC Боб Мур и Пейдж Хейс.
Во время кризиса многие компании прекращают все виды деятельности, кроме основной. Они перестают инвестировать, совершенствоваться и внедрять инновации. Они считают стагнацию единственным способом пережить неопределенность. Но правда в том, что ничто и никогда не бывает определенным. Хотя некоторые виды нестабильности требуют более консервативных мер, прогрессивные компании удваивают свои усилия и выходят из ситуации лучшим образом.
Для них кризис дает прекрасную возможность переосмыслить ситуацию и развиваться более быстрыми темпами. Мы видели это в начале пандемии, и теперь достигли очередной точки перегиба. «Умные» компании уже сейчас закладывают основу для того, что будет дальше, особенно в области трансформации клиентского опыта — несмотря на непредсказуемые рыночные условия в разных отраслях — и делают это с помощью облака.
Достижение метавселенной через облако
Эти компании ускоряют свой облачный путь, уделяя время формированию видения клиентского опыта нового поколения и применению передовых идей, таких как метавселенная. Они хотят создать нечто большее, чем просто новшество, чтобы обеспечить истинную дифференциацию.
Поэтому, будь то для развлечения и вознаграждения, как, например, ориентированная на потребителя инициатива компании Chipotle в области метавселенной, которая дала поклонникам возможность сворачивать буррито и зарабатывать баксы, или инициатива обучения тысяч географически разбросанных технических специалистов тому, как ремонтировать устройство — не собирая их всех в одном месте и не прерывая работы — приложения для метавселенной могут быть трансформирующими.
Но прежде чем большинство компаний смогут создать такие приложения, им сперва необходимо выстроить доверие. Создание потрясающего опыта не будет иметь никакого значения, если ваши сотрудники или клиенты не верят в технологию или беспокоятся о своих личных данных.
Сейчас самое время заложить прочный фундамент для долгосрочного успеха — например, управления облаком и метавселенной. Кроме того, идет ли речь о продажах, вовлечении сотрудников или клиентском опыте, компаниям необходимо определить результаты, к которым они стремятся.
Например, такие сценарии использования метавселенной на предприятии, как оптимизация операций — например, цифровое воссоздание цепочек поставок, производственных и логистических процессов — помогут согласовать инициативы в этой области с общей бизнес-стратегией. Полученные знания можно применить для преобразования клиентского опыта.
Экосистема для восполнения пробела в навыках
Для достижения целей трансформации как внутри компании, так и в работе с клиентами, скорее всего, потребуется сочетание создания и покупки. И всякий раз, когда появляется инновация, для ее воплощения в жизнь требуются новые кадры, многие из которых еще не присутствуют в компании.
Облако, метавселенная и поддерживающие их технологии потребуют узкоспециализированных и даже малоизвестных навыков. Блокчейн, например, отвечает за большинство операций с цифровыми активами, которые поддерживают определенные транзакции и финансовые услуги в метавселенной.
Приобретение навыков должно стать главным приоритетом для организаций, которые хотят оптимизировать работу в облаке и преуспеть в метавселенной. Повышение квалификации может означать направление технических специалистов в смежных областях на целенаправленное обучение или привлечение новых сотрудников. Формирование культуры, которая привлекает и вовлекает технологов с предпринимательским мышлением, также настроит компанию на успех.
Помимо содействия внутреннему обучению, компаниям следует искать партнеров среди компетентных поставщиков технологий и услуг, чтобы обеспечить быстрое внедрение своих инициатив с наиболее значимыми результатами.
Три главных тренда в облаке и метавселенной
Учитывая все это, в этом году мы увидим несколько конкретных тенденций в области облачных вычислений и метавселенной. Вот три основных.
Во-первых, бизнес возглавит следующую волну внедрения. Первыми пользователями метавселенной были потребители — например, геймеры и техногики. В 2023 г. лидирующие позиции займут бизнес-приложения. Уже сейчас растет популярность инструментов «metaverse-in-a-box» для подбора персонала, обучения и сотрудничества на рабочем месте. Возможности использования метавселенной для улучшения клиентского опыта — как для повышения лояльности существующих клиентов, так и для привлечения новых — также быстро растут. Метавселенная для бизнеса созрела до такой степени, что экспериментов или доказательств концепции уже недостаточно. Вместо этого необходимо стремиться к конкретным бизнес-результатам.
Еще один сдвиг — искусственный интеллект (а не виртуальная реальность, как думают многие) выведет метавселенную на новый уровень. Помимо способности создавать цифровые двойники, ИИ может превратить данные метавселенной в бизнес-ценность, извлекая информацию из того, что покупают аватары, как они играют, с кем встречаются и как взаимодействуют с брендами. Например, если клиенты заходят в метавселенную через гарнитуру, ИИ может определить, куда они смотрят, какой у них тип фигуры и даже как они дышат.
Разумеется, такой интенсивный сбор персональных данных может стать неприятным нарушением неприкосновенности частной жизни, поэтому крайне важно ответственно подходить к использованию как ИИ, так и данных метавселенной. Подход «доверие, заложенное в дизайн» может помочь политике конфиденциальности не только опережать нормативные акты, но и способствовать укреплению доверия к бренду в метавселенной. Более того, развитие метавселенной может стать хорошим шансом для модернизации управления данными и управления в целом.
Что касается навыков, то метавселенная изменит многое для руководителей. Руководителям высшего звена придется переосмыслить взаимодействие и опыт в смежных функциях. Руководители, не связанные с технологиями, должны будут тесно сотрудничать друг с другом, а также с CDO, CIO и CISO, которые будут создавать и защищать инфраструктуру метавселенной, опыт и конвейеры данных, необходимые для трансформации клиентского опыта.
Следует обратить внимание на одну вещь: когда каждый руководитель высшего звена играет свою роль в инициативе, возможны пересечения или проекты могут застопориться, потому что никто не владеет ими в полной мере. Предоставление одному руководителю главной ответственности может помочь избежать этого подводного камня. Это может быть новая должность (директор по метавселенной) или дополнение к уже существующей, например, директора по цифровым технологиям.
Облако всегда было средством для трансформации. До сих пор это в основном касалось внутренней оптимизации. Теперь это путь к клиентскому опыту нового поколения.