О том, как ИТ-лидеры могут решить проблему внедрения нужного количества новых технологий, чтобы сбалансировать их с потребностями бизнеса и не создавать новых проблем, на портале InformationWeek рассказывают Шэрон Стаффлбеме и Рамеш Гупта, управляющие директора консалтинговой компании Protiviti.
Одни из самых трудных разговоров, которые CIO приходится вести в своих организациях, как правило, касаются преимуществ внедрения каждой новой технологии, привлекающей внимание руководителей компаний, в сопоставлении с потенциальными инвестициями, которые необходимо сделать в преобразование унаследованных систем.
Компании во всех отраслях стремятся ускорить достижение целей преобразования бизнеса. Это означает, что значительная часть внимания — и расходов — сосредоточена на миграции в облака, искусственном интеллекте, машинном обучении и аналитике больших данных. Для многих ИТ-лидеров модернизация критически важных рабочих нагрузок с более активным внедрением облачных технологий стала синонимом слова «трансформация».
Аналитики Synergy, например, сообщают, что расходы предприятий на облачные инфраструктурные сервисы растут на 35% каждый год и в 2022 г. достигли отметки в 150 млрд. долл., в то время как общемировые расходы на аппаратное и программное обеспечение, обычно используемое в локальных средах, составили менее 100 млрд. долларов.
При этом меньше внимания уделяется модернизации унаследованных приложений, которым суждено остаться онпремис в обозримом будущем — зачастую по целому ряду веских причин. Эта ситуация поднимает интересные вопросы о том, как лучше сбалансировать инвестиции в технологии для поддержки долгосрочных интересов организации. Изменение или обновление унаследованных систем с помощью новых технологий сопряжено с риском того, что некогда стабильная среда может стать проблемной зоной. Перед ИТ-лидерами стоит задача внедрить нужное количество новых технологий, чтобы сбалансировать их с потребностями бизнеса, не создавая при этом новых проблем.
Признание возможностей
Недавно мы провели круглый стол с руководителями высшего звена из нескольких международных организаций и выяснили, что все, независимо от отрасли, сталкиваются с похожими проблемами. Старшие ИТ-руководители, как правило, понимают весьма широкую перспективу — даже более широкую, чем их коллеги из бизнеса, — что позволяет им видеть возможности, связанные с освоением новых технологий.
Большинство компаний признают, что они работают в эпоху непрерывных преобразований. Замкнутые и ручные операции препятствуют гибкости, поскольку создают медленные и слабые места в цепочке создания ценности предприятия. Один из участников круглого стола сказал нам: «Все неохотно идут на изменения, потому что не знают, что может сломаться». Разрозненная работа также усугубляет задачу быстрого устранения критических взаимозависимостей, что может привести к путанице и остановить прогресс. Для организаций, работающих в динамичных секторах, где бизнес-ландшафт постоянно меняется, существование громоздких ручных процессов может являть собой экзистенциальную угрозу их жизнеспособности.
Как отметил другой участник, «все предприятия находятся на расстоянии одного „умного“ приложения от вымирания».
Обучение на основе опыта — воспитание культуры инноваций
Неудивительно, что, хотя многие коллеги со стороны бизнеса хотят, чтобы их организация была известна как новатор, они склонны говорить «подождите», когда приходит время внедрять новые технологии. Это дает ИТ-лидерам возможность возглавить процесс формирования культуры инноваций. Мы призываем компании, с которыми мы работаем, попробовать практическое обучение через опыт. Разработать гипотезу внедрения новых технологий и затем безопасно протестировать ее, чтобы увидеть, работает ли она, — вот наш рекомендуемый подход. Никто не хочет совершить большую и дорогостоящую ошибку. В конце концов, думать о том, как попробовать новое, сохраняя при этом унаследованные системы, — это конечная цель. Существует критическая разница между инновациями и инвестициями в развивающиеся технологии. Инновации означают, что организация получает прибыль, в то время как инвестиции в новые технологии всегда должны быть связаны с инновационными стратегиями организации. Если компания не заложила основу для инновационной хартии, мы советуем ей не менять что-то ради самих изменений.
Даже в регулируемых отраслях, таких как здравоохранение и банковское дело, необходимость в скорости и гибкости является важным императивом. Однако соблюдение нормативных требований может стать серьезной проблемой, которая сдерживает внедрение новых технологий для ускорения трансформации бизнеса. В целом, ИТ-руководители стремятся идти по тонкой грани, пытаясь достичь баланса между защитой созданной ценности и недопущением ощущения, что они решают несуществующую проблему.
Прозрачность и автоматизация направляют инвестиции в новые технологии
Мы склонны видеть две ключевые области ясности вокруг принципов, которые следует использовать для управления инвестициями в развивающиеся технологии при модернизации унаследованных инвестиций в ИТ:
- Прозрачность. Невозможно управлять тем, что не измеряется, и трудно измерить то, что нельзя увидеть.
- Автоматизация. В сфере ИТ не хватает квалифицированных специалистов для поддержки и продвижения целей организации. Автоматизация — единственная стратегическая альтернатива.
В дополнение к созданию культуры, в которой поощряются инновации, старшие ИТ-руководители должны способствовать формированию такой ИТ-культуры, которая будет гораздо менее фрагментированной технологически и функционально и гораздо более сфокусированной на бизнес-результатах. Это единственный способ обеспечить согласованность ключевых приоритетов, инициатив и новых технологий. Это также позволит не игнорировать унаследованные инвестиции. Очень важно обеспечить связь, совместимость и синергию между поколениями технологий, которые будут продолжать сосуществовать для обеспечения надлежащего опыта клиентов и персонала.
Люди на первом месте — всегда
Внедрение и адаптация новых технологий никогда не будут успешными без полного одобрения людей, которые занимаются внедрением и адаптацией. Люди ищут смысл в своей работе. Если человек привык что-то делать и чувствует себя компетентным в этой роли, он может не иметь желания меняться.
Мы знаем, что успех организации будет определяться изменением этого образа мышления. ИТ-лидеры должны сделать все возможное, чтобы создать атмосферу постоянного совершенствования. Продолжайте учиться. Постоянно меняйтесь. Давайте сделаем наши унаследованные системы как можно более простыми в использовании, чтобы мы могли делать новые вещи. Именно это помогает членам команды заниматься своей работой, расширять и увеличивать свою базу знаний и, в конечном счете, повышать результаты бизнеса.