Носимые технологии при правильной цифровой платформе поддержки позволят компаниям централизовать знания, сэкономить деньги и обеспечить качественную работу, несмотря на нехватку рабочей силы, пишет на портале EnterpriseAI Питер Верстратен, генеральный директор компании Proceedix.
В марте 2020 г., в первый месяц пандемии, производитель стерилизационного оборудования отправил в Италию крупную партию оборудования для обработки томатов перед весенним сбором урожая. Однако на месте столкнулись с проблемой.
Обычно производитель отправлял представителя компании, чтобы помочь фермеру запустить оборудование в работу. Однако из-за ограничений на поездки никто не мог приехать, чтобы оказать помощь лично. Между тем, майский сбор урожая помидоров быстро приближался. Как работники могли научиться пользоваться новой машиной, если инструкторы застряли в другом месте?
К счастью, нашлось инновационное и простое решение. Поскольку производитель использовал обучающую платформу и носимые смарт-очки, знания компании были переносимыми, даже если сотрудники не были выездными. Производитель отправил фермеру несколько пар очков. Затем специалисты производителя смогли провести фермера через настройку и эксплуатацию оборудования — дистанционно.
Переносимость знаний
Переносимость знаний стала одной из главных тем глобального бизнеса, поскольку страны отменяют и восстанавливают ограничения на поездки в связи с пандемиями и другими нестабильными ситуациями. В частности, проблемы с цепочками поставок заставили многие компании пересмотреть масштабные операции за рубежом. Все больше компаний переносят производство на родину или, по крайней мере, ближе к своим внутренним рынкам — тенденция, которую эксперты отрасли называют решоринг или ниаршоринг.
Однако вместе с этой тенденцией возникает вакуум знаний новых операций. Самые высокопоставленные работники, обладающие глубокими, бесценными и зачастую недокументированными институциональными знаниями, не всегда переезжают на новые предприятия.
Больше никаких тяжелых папок
Головная боль, связанная с обучением новых сотрудников, конечно, не является чем-то новым. Традиционно компании полагались на учебные видеофильмы и программы в дополнение к тяжелым папкам с пыльными техническими руководствами, чтобы ознакомить работников с их обязанностями. Но обучающие уроки могут быстро забыться, а технические руководства обычно лежат нетронутыми в офисе цеха.
Большинство рабочих мест работает по принципу 80/20: 80% рабочего процесса никогда не меняется и может быть разложено на пошаговые процедуры, а остальные 20% требуют высокого мастерства и опыта. Вот почему младшие работники, даже если они внимательно изучают руководства, все равно нуждаются в старших наставниках, которые стоят за их спиной, давая инструкции в режиме реального времени, подбадривая и конструктивно критикуя. Без опытных работников, обладающих институциональными знаниями о рабочем процессе и операциях, последовательность может пострадать, а человеческие ошибки более вероятны.
Но работников с
К счастью, такие инструменты, как смарт-очки, планшеты, смартфоны и вспомогательные платформы и ПО, могут быть легко интегрированы в производственную линию, обеспечивая единые инструкции для 80% работы, а также индивидуальный экспертный контроль и обратную связь для оставшейся части.
Использование преимуществ TikTok-революции
Компании, внедряющие технологии, используют реальность современного работника, который получает информацию из постоянно доступных социальных сетей, таких как TikTok, YouTube и т. п. Современные сотрудники привыкли узнавать, как испечь хлеб из закваски или научиться новому танцевальному движению из коротких видеороликов на этих платформах. «Умные» инструменты и вездесущий смартфон стали для них второй натурой.
Такая же концепция может применяться и в цеху благодаря технологии «подключенных работников». Эта технология обеспечивает аудио- и визуальные подсказки и возможность общаться с коллегами (т. е. удаленную помощь) во время выполнения задач. Десятисекундные видеоролики могут объяснить одну задачу в многоэтапном процессе, обеспечивая эффективный и действенный способ обучения новых работников без присмотра старших. Сотрудников инструктируют фотографировать свою работу с помощью носимых технологий, которые отправляют изображения в центральный пункт для контроля качества.
Контроль качества
Если работники затрудняются с выполнением задания, они могут в режиме реального времени получить удаленную помощь, как правильно его выполнить. В то же время работники знают, что они будут нести ответственность, поскольку могут получить доступ к ресурсам для выполнения своих задач.
Система также является масштабируемой. Ваши специалисты в центральном офисе могут отвечать на вопросы и устранять неполадки в нескольких местах, туша пожары сразу после их возникновения. Важно, что эти системы также могут автоматически отслеживать прогресс сотрудников и подталкивать их, когда они отстают или выполняют задание слишком быстро, чтобы оно было выполнено правильно.
Еще одним важным преимуществом платформы с подключенными работниками является то, что все этапы проверки качества автоматически регистрируются. Сотруднику, проводившему проверку, больше не нужно заниматься бумажной работой, что не слишком нравится многим техническим операторам.
Двусторонняя связь позволяет работникам сообщать контролерам, когда у них возникают проблемы. Платформа также собирает и анализирует эти данные, чтобы постоянно корректировать и обновлять процессы на основе замечаний работников. В результате часто повышается вовлеченность и мотивация работников, поскольку они помогают формировать рабочий процесс.
Как и в случае с весенним урожаем помидоров в Италии, настало время использовать смарт-устройства, такие как очки и телефоны, и вспомогательное ПО для оптимизации производства и предотвращения сбоев в работе.