Аналитики школы IT-профессий SkillFactory и сервиса по поиску работы «Зарплата.ру» изучили, как компании относятся к найму выпускников онлайн-курсов. Эксперты узнали, чего не хватает начинающим специалистам для старта карьеры, и готов ли бизнес отдавать рабочие задачи на аутсорс студентам.

Практически каждый шестой (15%) опрошенный руководитель российских компаний не готов нанимать выпускников онлайн-курсов. 43% из них убеждены, что на подобных курсах нет практики, а у студентов — опыта решения реальных бизнес-задач. Также среди причин, почему компании не готовы трудоустраивать выпускников и студентов курсов: завышенные зарплатные ожидания (26%) и ожидания от работы (25%), неготовность работать фултайм (21%), слабые знания выпускников и неготовность обучать их с нуля (18%), а также личное недоверие к онлайн-курсам (8%).

Еще 20% опрошенных согласны сотрудничать с выпускниками и студентами курсов только в качестве стажеров. При этом 57% опрошенных руководителей потенциально будут готовы рассмотреть трудоустройство таких кандидатов в случае, если они проявят себя на собеседовании и успешно выполнят тестовое задание. Лишь 8% респондентов заявили о высокой готовности нанимать выпускников курсов на джун-позиции.

Согласно исследованию, у 56% управленцев есть опыт найма выпускников онлайн-курсов. Работодатели оценили способности новичков на начальных этапах работы: для 49% знания таких соискателей в первую очередь определяет качество пройденных онлайн-курсов. Каждый пятый (20%) респондент отметил, что студенты в целом показывают хорошие результаты, а 19%, что обладают преимущественно теоретическими знаниями. 4% считают, что выпускники курсов чаще всего сильно замотивированы и быстро поднимаются по карьерной лестнице.

Руководители рассказали, чего им не хватает от «джунов», которые приходят на собеседования. 45% нанимателей недостает практического опыта работы с реальными кейсами и проектами, 28% — самостоятельности, четверти — опыта стажировок, а 24% — умения воспринимать критику. Также управленцам не хватает от начинающих специалистов понимания принципов работы индустрии (21%), теоретических знаний (19%), опыта коммерческой разработки (9%), развитых soft-скиллов и опыта работы в кросс-функциональных командах (по 7%). Также 7% считают, что часто «джуны» опираются на устаревшие знания. Лишь 9% из опрошенных ответили, что их все устраивает в таких кандидатах.

Любопытно, что несмотря на неоднозначное отношение к выпускникам онлайн-курсов, подавляющее большинство (95%) опрошенных руководителей считают, что практика работы с ними должна развиваться. Половина опрошенных уверена, что это полезно и бизнесу, и студентам. Например, почти каждая четвертая (23%) компания предоставляет программы стажировок для студентов, а 43% при этом трудоустраивают лучших стажеров. 14% планируют организовать подобные программы в будущем. Лишь у 20% компаний нет стажировок. Среди плюсов сотрудничества со студентами-стажерами представители бизнеса отметили возможность найти новых сотрудников (41%), получить свежие идеи для развития компании (31%) и сформировать кадровый резерв (22%).

Большинство (65%) руководителей рассказали, что готовы аутсорсить рабочие задачи, кейсы или проекты студентам. Причем 37% из них планируют ввести подобную практику в ближайшем будущем, а 3% — уже отдают задачи на аутсорс студентам-стажерам. Не готовы делегировать рабочие задачи новичкам чуть больше трети (35%) респондентов.

Пресс-релиз

Версия для печати