Согласно новому исследованию Oracle «2023 Decision Dilemma», большее количество информации не обязательно приводит к принятию более эффективных решений. Хотя 83% опрошенных согласны с тем, что доступ к большему количеству данных должен облегчить принятие решений, 86% заявили, что в действительности большее количество данных приводит к меньшей уверенности в принятии решений, сообщает портал Datanami.
Похоже, что с увеличением объема данных принимается и больше решений. Согласно опросу, 78% респондентов подвергаются бомбардировке бóльшим количеством данных из большего количества источников, чем когда-либо прежде, а 74% заявили, что количество решений, которые они принимают каждый день, увеличилось в 10 раз за последние три года. В результате 86% респондентов признали, что перегрузка данными приводит к тому, что принимать решения в их личной и профессиональной жизни становится намного сложнее. Около 59% признались, что ежедневно сталкиваются с дилеммой принятия решения, а 35% с трудом доверяют источникам данных.
В мире бизнеса дилемма усталости от принятия решений влияет на толерантность к риску руководителей компаний и инвесторов, вызывает пульсации в экономике и создает проблемы для подразделений предприятий в таких областях, как бюджетирование, найм, обслуживание клиентов и партнерские отношения. Этот парадокс принятия решений приводит к организационной инертности, утверждается в исследовании. Бизнес-лидеры признают важность данных для успеха своих организаций, но не верят в имеющиеся инструменты, что подрывает их уверенность и мешает принимать оперативные решения. Хотя 97% хотят, чтобы данные помогали им принимать лучшие решения, 72% признают, что объем данных и отсутствие доверия парализуют процесс принятия решений. В свою очередь, 89% считают, что растущее число источников данных ограничивает возможности достижения успеха их организациями.
Что касается управления данными, то 40% респондентов утверждают, что управление дополнительными источниками данных требует дополнительных ресурсов для сбора данных, а 36 и 26% отмечают замедление процесса принятия стратегических решений и увеличение возможностей для ошибок, соответственно. Бизнес-лидеры скептически относятся к текущему подходу к анализу данных и сообщают, что не верят в то, что он решает их задачи, при этом 77% опрошенных отмечают, что информационные панели и диаграммы не всегда напрямую связаны с решениями, которые им необходимо принять, а 72% считают, что большинство имеющихся у них данных полезны только для ИТ-специалистов или специалистов в области науки о данных.
«Послание в подавляющем большинстве случаев очевидно — наш нынешний подход к управлению и анализу данных должен измениться. Особенно в мире бизнеса. Преимущества правильного подхода охватывают широкий спектр аспектов: от поиска специалистов на сложном рынке труда до привлечения новых инвесторов в условиях сложного экономического климата», — говорится в отчете.
Исследование было проведено Oracle совместно с ученым в области науки о данных Сетом Стивенсом-Давидовицем, автором книг «Все лгут» («Everybody Lies») и «Не доверяй своему чутью» («Don’t Trust Your Gut»). Всего было опрошено более 14 тыс. сотрудников и руководителей компаний из 17 стран.
«Люди тонут в данных, — говорит Стивенс-Давидовиц. — Это исследование подчеркивает, что подавляющее количество исходных данных, которые человек получает в течение дня — поиск в Интернете, новостные сообщения, непрошенные комментарии друзей — часто складывается в большее количество информации, чем может обработать мозг. У людей возникает соблазн отбросить путаные, а иногда и противоречивые данные и просто делать то, что кажется правильным».
Однако это может быть большой ошибкой, предупреждает эксперт: «Уже неоднократно доказано, что наши инстинкты могут сбить нас с пути, и лучшие решения принимаются при правильном понимании соответствующих данных. Важнейшим первым шагом является поиск способа разобраться в потоке данных, которые находятся под рукой, чтобы помочь компаниям отличить сигнал от шума».
В исследовании делается вывод, что данные должны быть более релевантными для решений, которые принимают люди, иначе они будут продолжать испытывать трудности с принятием решений. Руководители компаний и сотрудники признают важность решений, основанных на данных, но нуждаются в лучших инструментах и ресурсах для их эффективного использования. Oracle утверждает, что для устранения усталости от принятия решений предприятия должны внедрять инновационные стратегии управления и анализа данных, которые позволят сотрудникам понять, как принимаются, оцениваются и управляются решения.
«По мере того, как предприятия расширяют свои возможности обслуживать новых клиентов новыми способами, увеличивается и количество данных, необходимых для получения полной картины. Однако бизнес-лидеры, принимающие важнейшие решения по управлению своими компаниями, игнорируют эти данные на свой страх и риск, — говорит Т. К. Ананд, исполнительный вице-президент Oracle Analytics. — Колебания, недоверие и непонимание данных, продемонстрированные в этом исследовании, указывают на то, что многим людям и организациям необходимо переосмыслить свой подход к данным и принятию решений».
По его словам, людям нужна возможность связать данные с пониманием, решениями и действиями. «Благодаря широкому спектру возможностей подключенного облака — от базового управления данными, расширенной и прикладной аналитики до набора операционных приложений — мы обладаем уникальными возможностями для удовлетворения этой потребности», — считает Ананд.