Генеративный искусственный интеллект способен перевернуть бизнес-процессы, но вовлечение и участие персонала остается ключевым фактором реализации его потенциала, сообщает портал Information Age.

Так, исследование Gartner «2023 CEO and Senior Business Executive Survey» показало, что более пятой части (21%) руководителей компаний по всему миру считают, что ИИ окажет значительное влияние на их отрасль в течение следующих трех лет.

По словам Марка Раскино, почетного вице-президента-аналитика Gartner, рост бизнеса является главным стратегическим приоритетом для половины (49%) руководителей компаний по всему миру (всего было опрошено 400 генеральных директоров и других высших руководителей), а генеративный ИИ, в частности, окажет «глубокое влияние на бизнес и операционные модели» во всех отраслях. Однако эксперт считает, что одним из основных факторов инвестиций в технологии ИИ является страх упустить выгоду — тенденция, часто наблюдаемая на разных технологических рынках. «ИИ достигает переломного момента, когда руководители компаний, которые еще не инвестировали в него, начинают беспокоиться, что они упускают что-то конкурентно важное», — пояснил Раскино.

За ростом бизнеса на следующем месте среди приоритетов в корпоративной повестке дня руководителей стоят цели, связанные с технологиями (34%), рабочей силой (32%) и корпоративными действиями (31%) — все области, в которых ИИ может внести свой вклад, и уже вносит.

Привлечение и удержание квалифицированных специалистов оказалось главным приоритетом руководителей компаний, связанным с персоналом, в то время как обеспокоенность по поводу компенсации была названа самым большим изменением в поведении нынешних и потенциальных сотрудников, за которым следует желание большей гибкости и удаленной или гибридной работы.

Применение ИИ требует обучения и взаимодействия с людьми

Другое исследование, проведенное поставщиком ПО для облачных колл-центров Aircall, показало, что 64% малых и средних предприятий по всему миру с оптимизмом смотрят на перспективы ИИ (всего было опрошено 3500 сотрудников). Однако 63% сотрудников заявили, что у них по-прежнему отсутствует понимание того, что может сделать ИИ, что свидетельствует о необходимости для руководителей предприятий повышать уровня образования и доверия к ИИ. Кроме того, почти половина (46%) опрошенных сотрудников выразили опасения, что ИИ заменит их, столько же опасаются, что это приведет к снижению заработной платы.

«ИИ все еще находится в зачаточном состоянии, но мы уже видим его огромный потенциал для бизнеса. Чтобы раскрыть его истинную ценность, компании должны рассматривать ИИ как инструмент для расширения человеческих связей, а не как их замену», — сказал соучредитель и директор по продажам Aircall Джонатан Ангелов. По его словам, сотрудничество с ИИ дает возможность отделам продаж и поддержки повернуть время вспять, построить более прочные отношения с клиентами и установить с ними человеческие связи. При этом, конечно, необходима осмотрительность, и компании должны заниматься инвестициями в контроль, осведомленность и обучение. «В конечном счете, это позволит обеспечить, чтобы новое захватывающее путешествие для них соответствовало их ценностям, моделям и целям», — резюмировал Ангелов.