Китайский вендор Chuwi, поставляющий на глобальный рынок достаточно широкий спектр ноутбуков, трансформеров, планшетов и десктопов, начинает поставки техники через «Ситилинк». На первый взгляд, это решение — выход нового вендора в страну с непростой экономической ситуацией, да еще и на фоне падения продаж вычислительной техники — не выглядит логичным. Напомним, что суммарные продажи компьютеров и ноутбуков в России в натуральном выражении в I кв. 2023 г. упали на
Однако ударными темпами растут продажи бюджетных устройств — и в процентном выражении, и в количественном, — что даже удивляет на падающем рынке. А в сегменте бюджетных устройств Chuwi, входящий по заявлению представителей вендора, в Топ-3 по интернет-продажам компьютерной техники, чувствует себя очень хорошо. Модельные ряды вендора ориентированы на аудитории, для которых критична цена, в частности, на молодежь. Важно, что Chuwi обеспечивает доступные цены для устройств на актуальных моделях процессоров — как Intel, так и AMD, — что находит отклик у покупателей.
Доступность моделей Chuwi в канале «Ситилинка» для российского рынка, безусловно, является благом, несмотря на наличие тех же девайсов в трансграничных каналах. Во-первых, девайсы китайского вендора получат локализацию, во-вторых, они будут доступны для приобретения — причем немедленного — практически по всей стране (точки присутствия «Ситилинка» имеются в 400+ городах РФ), в-третьих, будут решены вопросы с техподдержкой.
Будут ли устройства вендора, относящиеся к категории «В», актуальны для российских компаний в качестве коммерческих компьютеров? В традиционных условиях ответ был бы отрицательный, в имеющейся ситуации — возможны варианты.
У индивидуальных предпринимателей или у самозанятых компбютеры Chuwi вполне могут найти применение. Как было отмечено, системы строят на актуальных процессорах, так что вычислительной мощности для бизнес-задач должно быть достаточно. Отсутствие привычных для коммерческих компьютеров технических особенностей — например, увеличенного ресурса, интегрированных систем защиты данных и решений для обеспечения инфобезопасности, элементов для внешнего мониторинга и управления — в данном случае не очень важно.
Сказанное про актуальность продукции Chuwi для самозанятых/ИП будет вполне справедливо и для малого бизнеса, а иногда и для среднего. Заметим, что в ряде случаев сотрудники предприятий СМБ работают на собственной технике по формату BYOD. Но возможны варианты применения такой технике в ИТ-рельефе СМБ и в традиционных формах. Конечно, элементы, упрощающие внешний мониторинг/администрирование, в данном случае будут полезны — в большинстве случаев «админят» ИТ-инфраструктуру предприятий СМБ внешние специалисты — но можно обойтись сочетанием стандартных функций и накладных инструментов, сложные задачи управления тут встречаются редко.
Заметим, что иногда продукция класса «В», к которой относятся и решения Chuwi, может находить применения и в корпорациях, хотя и в рамках отдельных нишевых задач. Использовать их в составе базовой инфраструктуры, конечно, вряд ли кто решится из крупных компаний. Однако такие системы вполне можно выдавать по формату CYOD, например, временным сотрудникам или студентам-практикантам. В таких случаях доступ к нужным ресурсам ИТ-инфраструктуры корпорации можно обеспечить с использованием технологий виртуализации. В таком случае ПК оказывается «редуцирован» до роли терминала, которому постоянное администрирование и не нужно. Низкая цена в данном случае будет очевидным преимуществом: если устройство разобьют — не жалко.
Разумеется, продукция Chuwi ориентирована, прежде всего, на частных пользователей, в этом сегменте она популярна и ее популярность в РФ будет расти на фоне сотрудничества с «Ситилинком». Но, как видно, в имеющихся реалиях у данной техники есть определенные перспективы и в корпоративном сегменте.