Аналитики прогнозируют масштабный рост рынка программного обеспечения и ИТ-сервисов в мире, и Россия не исключение. Однако на российском рынке наблюдаются свои тенденции, связанные с ограниченным доступом к зарубежным технологиям. Рассмотрим тренды отечественного рынка ИТ-аутсорсинга.
Отечественным ИТ-компаниям предстоит за короткий промежуток времени создать решения, которые будут аналогами западных продуктов или хотя бы закроют большую часть их функций. Можно ожидать, что концентрация на проектах внутри страны в рамках обеспечения технологической независимости будет способствовать развитию российского ИТ-рынка.
В то же время разработка локальных решений стоит дороже и требует значительных инвестиций. Международные компании, реализуя новые проекты, распределяют свои затраты на весь мир, в России же придется всё это делать на меньшем объеме рынка. Но можно с уверенностью отметить, что в стране достаточно компетентных специалистов, которые способны решать такие задачи.
Также стоит помнить, что при тиражировании новых решений обычно требуется больше сервисной поддержки. Крупным игрокам с тысячами инсталляций по всему миру проще получить достаточную обратную связь для улучшения своих продуктов. Российским компаниям предстоит пройти этот путь самостоятельно. Силами одних разработчиков такую задачу не решить. Требуются партнеры, которые возьмут на себя это направление, поэтому можно ожидать рост объема таких сервисов.
Зарубежные аналитики считают, что бизнес будет тратить больше средств на удержание меньшего количества сотрудников и чаще обращаться к фирмам, специализирующимся на ИТ-услугах. Будет ли тренд ИТ-аутсорсинга наблюдаться на российском рынке, зависит от зрелости самих компаний. Те компании, которые пытаются формировать собственные ИТ-подразделения, могут столкнуться с рядом рисков. Создать внутреннюю структуру, которая будет качественно заниматься независимой разработкой и сопровождением, очень дорого. К тому же если задача не является основной для бизнеса, то она, скорее всего, не будет успешно реализована. Мы же не обслуживаем автомобили самостоятельно. С ИТ-направлением аналогичная ситуация.
Администрирование, сопровождение или программирование не должны быть главными задачами ИТ-специалистов внутри компании. Они физически не могут всем этим качественно заниматься. Их первоочередная цель — повышать эффективность бизнеса за счет использования технологий, которые уже есть на рынке либо которые можно создать, обратившись к профессионалам.