Аналитики компании «Рексофт Консалтинг», подразделения трансформационного и стратегического консалтинга группы «Рексофт», выявили ТОП-5 требований HR-подразделений крупных компаний, выдвигаемых к выбору отечественных решений для замещения западных систем.
Требования сформированы на базе интервью с руководителями подразделений HR (подбор, обучение, компенсации) и ИТ из крупных компаний в сфере, промышленности, ритейла и государственного сектора. Все опрошенные предприятия находятся на стадии выбора решения для замены текущих систем. При этом компании не рассматривают разработку ИТ-решений собственными силами, а обращаются к рынку готовых продуктов, поскольку не видят целесообразности брать на себя непрофильные задачи, не являясь технологическими или финтех-компаниями. В ходе анализа результатов опроса «Рексофт Консалтинг» выделил набор ключевых требований к отечественным решениям и вендорам, в которых сходятся большинство участников:
- Функционал. Крупные компании привыкли использовать комплексные системы, объединяющие ключевые функции и потребности HR-департаментов. Предприятия хотели бы видеть системы, объединяющие следующие модули:
- базовый HR и расчет заработной платы (кадровое администрирование, организационная структура, планирование и учет рабочего времени, управление расчетами заработной платы и премий, кадровая аналитика, командировки и пр.);
- управление талантами (привлечение, поиск и подбор, адаптация, преемственность и планирование карьеры, кадровый резерв, обучение и управление знаниями, постановка и оценка целей, управление вознаграждением и льготами и пр.);
- аналитика персонала (инструменты, методы анализа и обработки данных, необходимых для эффективной работы с персоналом, планирования и прогнозирования изменений);
- сервисы самообслуживания сотрудников и руководителей («интерактивный центр обслуживания»);
- Комплексный подход. Это требование говорит о желании заказчиков работать с единым вендором или подрядчиком, который бы выступал в качестве «единого окна» по внедрению, развитию и поддержке комплексных HR-систем. Отдельно в этом пункте стоит возможность оперативного масштабирования HR-решений и их готовность работать с API других систем;
- Надежность и безопасность. В этот критерий включаются требования не только к ПО, но и к компании-разработчику. Вендор решения должен быть полностью российским и не иметь санкционных рисков. В случае облачного функционала сервера платформы должны находиться на территории РФ. Также компании волнуют такие составляющие, как обеспечение защиты персональных данных и соответствие государственным стандартам;
- Качество техподдержки. Все участники опроса подчеркнули важность наличие оперативной и качественной техподдержки как на этапе внедрения, так и в рамках дальнейшей эксплуатации ИТ-систем;
- Сквозная аналитика. Представители компаний подтвердили высокую ценность гибкой аналитики. HR-департаментам важно не только предоставлять отчетность в удобном топ-менеджменту формате, но и анализировать сквозные взаимосвязи и моделировать возможные сценарии будущего. HR — не единственная функция, предъявляющая запрос на продвинутую аналитику, но такие задачи, как прогнозирование и предотвращение выгорания и увольнений, понимание факторов вовлеченности и подбор адресных мотивационных пакетов, выявление идеальных профилей лидеров или состава команд — все это ставит HR в ряды активных заказчиков ИТ-систем класса BI/BW (Business Intelligence/Business Warehouse), а также решений в области машинного обучения и искусственного интеллекта.
Маргарита Патрушева, руководитель направления «Организация и персонал» компании «Рексофт Консалтинг», отметила: «Опрос показал, что многие российские крупные компании находятся в активной фазе рассмотрения возможных систем-аналогов, но пока не видят однозначных фаворитов для замены привычных решений. То, что предлагается отечественными разработчиками, на текущий момент проигрывает в комплексности функционала, а также требует от заказчиков заниматься процессами интеграции разных отечественных решений, где удачный исход отнюдь не гарантирован».