Коэффициенты удержания как и прежде имеют решающее значение для роста и развития мобильных приложений. Бенчмарки служат ключевыми показателями вовлеченности и пользователей — и вот на какие тенденции важно обратить внимание в этом году.
Глобальная метрика удержания
Пандемия в 2021 и 2022 гг. увеличила спрос на мобильные приложения, привела к росту конкуренции, повысила ожидания пользователей и сузила окно удержания. Рекламодателям придется непросто, ведь прогнозы говорят о том, что показатели удержания пользователей будут продолжать снижаться в течение всего 2023 г.
Но если посмотреть на то, как развивались приложения в 2022 г., вот что заметно: в первый день, день 14 и день 30 показатель удержания снизился на 1%, по сравнению со средним мировым показателем удержания в 2021 г., который составил 25, 9 и 6% соответственно.
Важность контрольных показателей на 1-й и 30-й день
Чтобы повысить уровень атрибуции и вовлеченности пользователей, важно установить бенчмарки коэффициента удержания. Он может быть измерен путем отслеживания числа пользователей, возвращающихся к приложению в течение определенного периода времени, например,
Понимание контрольных показателей может помочь оптимизировать приложение для удовлетворения пользователей.
Показатель удержания в первый день — это важная метрика, которая дает представление о вовлеченности юзеров, показывая тех, что возвращаются на следующий день после скачивания и установки. Высокий показатель удержания в первый день говорит о том, что пользователи считают приложение ценным и с большой вероятностью продолжат его использовать. Этот показатель также является индикатором для маркетологов, позволяющим оценить эффективность рекламных кампаний и коэффициенты привлечения пользователей и что-то при необходимости изменить.
Показатель удержания на
30-й день определяет количество пользователей, которые продолжают пользоваться приложением через 30 дней после загрузки. Этот показатель важен как для разработчиков, так и для маркетологов, для оценки эффективности их стратегий привлечения и удержания пользователей. Сравнивая показатель удержания приложения на30-й день с отраслевым показателем, можно оценить эффективность.
Бенчмарки удержания для рекламодателей
В 2022 г. финтех- и лайфстайл-приложения лидировали среди всех вертикалей с показателем удержания в течение 30 дней — 9%, за ними следуют приложения для здоровья, фитнеса и социальные приложения — 7%, игровые приложения держатся на уровне 6%, а электронная коммерция, путешествия, еда и напитки, а также гиперказуальные приложения имеют показатели от 2 до 5%.
В число вертикалей с самыми высокими показателями удержания в течение первого дня в 2022 г. вошли игры — 29%, гиперказуальные приложения — 26%, приложения для здоровья и фитнеса — 24%, а также лайфстайл- и социальные приложения — 23%. Следом идут приложения электронной коммерции, в 2022 г. коэффициент удержания в первый день составил 19%, приложения для путешествий — 15%, а приложения категории «еда и напитки» — 12%.
В 2022 г. среди различных категорий приложений показатели удержания на
Чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, маркетологи приложений должны уделять особое внимание тому, что именно происходит в отраслевых вертикалях, устанавливать индивидуальные KPI, что позволят раскрыть возможности для оптимизации на протяжении всего пути пользователя.