«МойОфис» объявил о выпуске масштабного обновления продуктов своей экосистемы. Изменения коснулись всех компонентов платформы офисных решений, в том числе, были улучшены настольные, мобильные и веб-редакторы, серверные продукты и почтовая система Mailion.
В рамках релиза «МойОфис 2.5», в «МойОфис Стандартный 2» появилась возможность использовать электронную подпись. Пользователи могут подписывать или просматривать электронные документы, подписанные встроенной невидимой или отсоединенной подписью. Также доступна возможность проверки сертификата пользователя.
В продукте реализована поддержка невидимой встроенной подписи (XADES, для форматов OOXML и ODF) и отсоединенной подписи (CADES). Невидимую электронную подпись удобно применять в тех случаях, когда не требуется создавать строки подписи, но необходимо подтвердить авторство, подлинность и неизменность документа. Такая подпись не отображается в содержимом документа, однако при его открытии программа-редактор уведомит пользователя о наличии электронной подписи и отобразит на боковой панели её статус (валидная или невалидная) и укажет автора, подписавшего документ.
При необходимости, электронная подпись документа может быть откреплена и сохранена в отдельном одноименном SIG-файле. Для этого необходимо при выборе команды «Подписать документ» отметить пункт «Сохранить подпись в отдельном файле». Для работы с электронной подписью документов требуется установка криптопровайдера «КриптоПро CSP» на компьютерах пользователей и наличие сертификатов электронной подписи. Для квалифицированной ЭП требуется получить сертификаты в аккредитованном УЦ.
Теперь при установке надстройки в настольных приложениях «МойОфис» происходит ее валидация. В случаях, когда надстройка не подписана сертификатом разработчика либо его не удается проверить, а также не наступил или истек срок действия сертификата, пользователю будет отображено соответствующее предупреждение.
Новая функция позволяет определить принадлежность надстройки по сертификату, гарантирует её целостность, а также идентифицирует разработчика. Тем не менее, выбор устанавливать надстройку или нет — остается за пользователем.
В релизе Mailion 1.4 появились расширенные возможности для поиска информации, которые доступны как пользовательском интерфейсе, так и административной панели. Теперь искать можно как по атрибутам, так и по содержимому письма или вложения. Благодаря этому, пользователям стало легче находить нужные данные, даже в том случае, если они зафиксированы только во вложенном файле и вообще не упоминаются ни в теме сообщения, ни в теле письма. Функция работает с документами в форматах ODT, DOCX, DOC, TXT и PPT.
Расширенные возможности поиска с указанием нужных критериев облегчают администраторам инсталляции и ИБ-специалистам задачи массового поиска по заданным критериям, которые требуются для сбора нужной информации в почтовой системе при расследовании инцидентов информационной безопасности. Результаты поиска могут быть выгружены в файл формата json, который будет содержать данные по отправителю, теме и ID письма. Найденные нежелательные письма могут быть оперативно удалены у всех получателей с помощью всего одной команды.
Также, в рамках обновления Mailion 1.4 была улучшена работа с корпоративными каталогами. Теперь стало возможным использовать учетные записи в Microsoft Active Directory, которые содержат различающиеся логины и адреса электронной почты. А также, была подтверждена совместимость со службой каталогов FreeIPA. Благодаря изменениям обеспечивается бесперебойная синхронизация с каталогами и расширяется количество вариантов для развертывания почтовой системы на инфраструктуре заказчика.
Изменения в Mailion 1.4 коснулись и возможностей по отправке вложений. Теперь, при наличии интеграции с «МойОфис Частное Облако 2», когда пользователю требуется отправить объемные файлы по почте и их размер превышает установленную администратором квоту, такие файлы будут загружены в частное облако организации, а к самому письму будет прикреплена ссылка на документ или папку.
Теперь в «МойОфис Стандартный 2» стало возможным работать с документами, фрагменты которых были защищены от изменений в других программах-редакторах. Функция позволяет корректно отображать и редактировать файлы, в которых установлены различные защиты. Так, в «МойОфис Таблица» релиза 2.5 поддерживается открытие документов, в которых выполнены функции защиты листа или структуры таблицы. Также пользователям доступно снятие любого типа защиты.
Помимо этого, в «МойОфис Стандартный 2», стало возможно редактировать и просматривать концевые сноски в файлах, которые были созданы в других редакторах. Концевые сноски отличаются тем что отображаются в конце раздела или в конце документа. Концевая сноска относится к главе, разделу или всему документу. Обычная же сноска относится только к странице. Теперь, при открытии документа с концевыми сносками, пользователь увидит их согласно установленным настройкам. При необходимости, концевые сноски также можно будет удалять.
«„МойОфис“ продолжает развивать функции безопасности, которые позволяют повысить уровень защиты данных. В этом релизе мы сфокусировались на средствах электронной подписи, так как её применение позволяет обеспечить документам юридическую значимость, а также определить их целостность и авторство. Возможность подписать тот или иной документ сразу из редактора существенно упрощает действия пользователя — так как теперь для этого достаточно сделать лишь пару кликов. А возможность валидировать надстройки с помощью проверки их подписи повысит уровень информационной безопасности и снизит число возможных инцидентов», — заявил Петр Щеглов, директор по продуктовому маркетингу «МойОфис».